А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
БРЮЛЛОВ, Карл. Итальянский полдень. 1827 г.
Живопись
- вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом). Используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду и др. В силу своих обширных художественных возможностей является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. Может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры: пейзаж (городской, сельский, индустриальный, марина), натюрморт, портрет (парадный, интимный, групповой, шарж, карикатура), исторический (мифологический), бытовой (галантный), батальный, анималистический, интерьер. Различают: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно, диорамы), декорационную (росписи, эскизы), станковую (картина, иконопись, миниатюра). По характеру веществ, связующих пигмент, по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются: масляная, темпера, клеевая, восковая (энкаустика), эмаль, гризайль, фреска, сграффито, а также мозаика, витраж, акварель, гуашь, пастель. Возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). |