Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
Ж. Ардуэн-Мансар. Версальский дворец. Парковый фасад. Начато в 1669 г.
Дворец
- монументальное парадное здание. Первоначально - резиденция только властителя, позднее - высшей знати, в средние века - также и органов государственной власти, с XIX века - особо значительные сооружения различного общественного назначения. Дворцы Древнего Рима отличались симметрией главных помещений, которые располагались вокруг дворцов с фонтанами, водоемами и скульптурой. В раннесредневековой Европе входили в комплекс крепостных сооружений, позже постепенно обособились в самостоятельные постройки, отличавшиеся богатством декора. В эпоху Возрождения в Европе сложился новый тип дворца - палаццо. В XV-XVI вв. сформировался более репрезентативный тип - королевский, императорский, царский. Их комплексы включали парки, доминировали над окружающим пространством. Характерной чертой стала анфилада, курдонер - парадный двор. |