| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Гиперреализм


Файюмские портреты, фаюмские портреты
Факсимиле
Фактура
Фарфор
Фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова
Фас
Фасад
Фахверк
Фаянс
Федоскинская миниатюра
Фемида
Феникс
Ферапонтов монастырь
Феррарская школа
Фетиш
Фёдора Стратилата церковь
Фиал
Фиала, фиал
Фибула
Фиксатив
Филигрань
Финифть
Фирменный знак
Фламандское искусство
Флейц
Флешмоб
Флигель
Флора
Флорализм, флореальное течение, стиль
Флорентийская школа
Флористика
Флюксус
Фляга
Фовизм
Фон
Фонарь
Фонд, фондохранилища, запасник
Фонтан
Формализм
Фортуна
Форум
Фотография
Фотоискусство
Фотомонтаж
Фреска
Фриз
Фронтальность
Фронтон
Фрязь, фряжское письмо
Функционализм
Фусума
Футуризм
Фэн-шуй
Фэнтези арт, Fantasy Art
ЭСТЕС, Р. Джин Гордон.
ЭСТЕС, Р. Джин Гордон.

Гиперреализм

- модернистическое направление в живописи и скульптуре, возникшее в США начале 1970-х гг. В Западной Европе и США выдвинулось направление гиперреализма, ставящее своей задачей имитационно точное воспроизведение фотографии, а также кино- и телекадров. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника. Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей. Фиксируя и обнажая современность, фотореализм скрывал авторские эмоции. Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах "технических искусств", широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024