Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
МАЦЦУОЛИ, Джузеппе. Сметь Адониса. Мрамор. Италия. 1709 г.
Адонис
- финикийское божество природы, олицетворение умирающей и воскресающей растительности. Центром культа был город Гебал. Греческие мифы представляли Адониса сыном красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево. Младенец Адонис отличался необыкновенной красотой, и Афродита, полюбившая ребенка, отдала его на воспитание владычице подземного царства Персефоне. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем. Миф об Адонисе - одно из широко распространенных во многих древних религиях представлений об умершем и воскресшем боге. В искусстве Адониса изображали юношей выдающейся красоты, обычно рядом с Афродитой, а иногда раненым или умирающим. |