Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
Ширазская школа. Фирдуоси. Шахнаме. Иран.
Ширазская школа
- миниатюры, возникла в Ширазе (Иран), в правление династии Инджуидов (1303-1357 гг.). Для миниатюр 1-й половины XIV в. характерные близкие стенным росписям простые монументальные композиции, крупные приземистые фигуры, обобщенный пейзаж, грубоватый рисунок, преобладание золота, красных и желтых тонов. В конце XIV- 1-й половине XV вв. миниатюры органично связаны с текстом и декоративным оформлением рукописи, отличаются сложной, часто многофигурной композицией, вниманием к персонажу и пейзажу, изысканным рисунком, богатством цвета; те же качества продолжают развиваться в произведениях 2-й половины XV в. ("Хамсе" Низами, 1479 и 1491 гг.). В XVI веке мастера ширазской школы достигают мягкости изысканной цветовой гаммы, детальной продуманности композиции, включающей характерные для эпохи Сефевидов мотивы ("Хамсе" Низами, 1532-1542 гг. и др.). |