Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
Ширазская школа. Фирдуоси. Шахнаме. Иран.
Ширазская школа
- миниатюры, возникла в Ширазе (Иран), в правление династии Инджуидов (1303-1357 гг.). Для миниатюр 1-й половины XIV в. характерные близкие стенным росписям простые монументальные композиции, крупные приземистые фигуры, обобщенный пейзаж, грубоватый рисунок, преобладание золота, красных и желтых тонов. В конце XIV- 1-й половине XV вв. миниатюры органично связаны с текстом и декоративным оформлением рукописи, отличаются сложной, часто многофигурной композицией, вниманием к персонажу и пейзажу, изысканным рисунком, богатством цвета; те же качества продолжают развиваться в произведениях 2-й половины XV в. ("Хамсе" Низами, 1479 и 1491 гг.). В XVI веке мастера ширазской школы достигают мягкости изысканной цветовой гаммы, детальной продуманности композиции, включающей характерные для эпохи Сефевидов мотивы ("Хамсе" Низами, 1532-1542 гг. и др.). |