| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Флорентийская школа


Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. Весна. 1477-1478 гг.
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. Весна. 1477-1478 гг.

Флорентийская школа

- одна из ведущих и наиболее передовых художественных школ Италии эпохи Возрождения. Окончательно сложилась в XV веке, в период, когда Флоренция была крупным экономическим и политическим центром Италии. Формированию флорентийской школы способствовал расцвет гуманистической мысли (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Пико делла Мирандола и др.), утверждавшей значимость земного человеческого бытия и обратившейся к наследию античности. Родоначальником флорентийской школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, наполнивший религиозные сюжеты земным, человеческим смыслом, стремившийся придать образам и многофигурным сценам пластическую убедительность и жизненную достоверность. Новый подъем флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения (XV в.), чему во многом способствовало усиление демократического движения. Основоположниками искусства Ренессанса стали архитектор Ф. Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо, стремившиеся практически убедительно воссоздать структуру человеческого тела, утвердить значение человеческой личности. За ними последовали архитектор и теоретик архитектуры Л. Б. Альберти, архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломмео, скульпторы Л. Гиберти, Лука дель Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Бенедетто да Майано и другие. Смелые поиски методов реалистического воссоздания окружающего мира тесно переплетались в творчестве многих мастеров флорентийской школы с пристальным изучением естественных наук (анатомии, математики, перспективы, оптики и др.). В архитектуре флорентийской школы в XV в. был создан новый, ренессансный тип здания (так называемое палаццо), сочетавший отдельные средневековые традиции (суровая монолитность кладки) с введением ордерных элементов, аркадных внутренних дворов; были начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающего гуманистическим идеалам эпохи. Для изобразительного искусства флорентийской школы 1-й половины XV в. характерны увеличение математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись А. дель Верроккьо, Донателло, А. дель Кастаньо и др.). Новаторские искания флорентийских мастеров, во многом опиравшихся на опыт античного искусства, оказали революционизирующее воздействие на искусство Италии и многих стан Европы. Вместе с тем как живописи, так отчасти скульптуре флорентийской школы XV века были свойственны отдельные готические реминисценции - черты повышенной одухотворенности и интимной лирической созерцательности (живопись фра Анджелико, Филиппо Липпи и др.), готический демократизм (Б. Гоццоли, Уччелло). В конце XV в. начали усиливаться аристократические тенденции, сказавшиеся прежде всего в работах художников, близких ко двору Медичи и патрицианским городским кругам (Боттичелли, Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо, Верроккьо, А. Поллайоло). Искания мастеров XV в. завершили великие мастера Леонардо да Винчи и Микеланджело, работавшие и в других городах Италии и поднявшие художественные завоевания флорентийской школы на новый качественный уровень. Их творчество, переросшее границы собственно флорентийской школы, ознаменовало начало эпохи Высокого Возрождения в итальянском искусстве. В 30-х гг. XVI в. флорентийская школа становится одним из главных центров придворного и элитарного искусства маньеризма (архитектор и живописец Дж. Вазари, живописцы А. Бронзино, Я. Понтормо, Россо Фьорентино и др.). В XVII в. флорентийская школа приходит в упадок.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024