Кааба
Каблучок
Калам
Каланча
Калебас
Каллиграфия
Каменная масса
Камера-обскура
Камея
Кампанила
Канделябр
Каннелюры
Кано
Канон
Канфар
Капелла
Капитель
Караваджизм
Караван-сарай
Карандаш
Карандашная манера
Кариатида
Карикатура
Карнация
Карниз
Каролингское возрождение, Каролингский ренессанс
Картина
Картинная галерея, пинакотека
Картон
Картуш
Касба
Каскад
Каслинское литье
Кассандра
Кассоне
Катакомба
Католицизм
Кафедра
Кафель
Качалка
Квадр
Квадрига
Квасник
Кватроченто
Кегль, кегель
Кемден-Таунская группа
Кентавры
Керамика
Кербер, Цербер
Кессоны, кассеты
Кёшк
Киаф
Киворий
Киклопы, циклопы
Килик
Киликийская школа
Килим
Кинетическое искусство
Кинотеатр
Кириллица
Кировский капо-корень
Кисва
Кисти
Кита
Кич
Классика
Классицизм
Классическое искусство
Классный художник Академии художеств
Клафт
Клеевая живопись
Клеймо
Клеть, сруб
Клинопись
Клуазонне
Книжный знак
КоБрА, CoBrA
Ковёр
Ковка
Ковш
Кодекс
Кокошник
Колизей, колоссей
Коллаж
Коллекция
Колокольня
Колонна
Колоннада
Колонтитул
Колорит
Комикс
Компиляция
Комплювий
Композиция
Конёк, конь, князь, князёк
Консервация
Консоль
Конструктивизм
Контрапост
Контрфорс
Контур
Конха
Концептуальное искусство, концептуализм
Концовка
Копия
Коптское искусство
Кора
Корабль
Коран
Коринфский ордер
Коропластика
Корпусное письмо
Корчага
Костумбризм
Костюм
Коттедж
Крабб
Кракелюр
Кракле
Красная линия
Красносельские ювелирные изделия
Красота
Кратер
Кремль, детинец, город, град
Крепостные сооружения
Крест
Крест Евфросинии Полоцкой
Крестецкая вышивка, крестецкая белая сточка
Крестово-купольный храм
Крестоцвет, флерон
Крещальня
Крипта
Крито-микенское искусство
Кроки
Кромки
Кромлех
Кронос
Кронштейн
Круглая скульптура
Кружево
Ксилография, гравюра на дереве
Ктитор
Кубизм
Кубистический реализм, Precisionism
Кубок
Куманец
Кумган
Купидон
Купол
Курант
Курватура
Курдонёр
Курос
Курсив
Кутюрье
Куфи
Кьяроскуро
|
Ваза. Фаянс. Роспись охрой и эмалями, позолота. Сацума, XIX в. Япония.
Фаянс
- (от названия итальянского г. Faenza - Фаэнца, одного из центров керамического производства) плотные мелкопористые (обычно белые), изделия тонкой керамики, покрытые глазурью. Близкие по виду к фаянсу художественные изделия были известны в Древнем Египте. Разнообразные виды фаянса производили с IV-V вв. в Китае, позднее - в Корее (XI-XIII вв.), Японии (с XVI в. славился фаянс мастерских Сацума). В мусульманских странах с XII в. получила распространение мелкопористая фарфоровидная масса (среднеазиатское название "кашин"), изобретенная, видимо, в Иране в X-XI или XI-XII вв. Особую известность получили иранские изделия с росписью цветными эмалями (минаи, XII-XIII вв.) или люстром (конец XI- начало XIV вв.) по опаковой кремовой, бирюзовой или ультрамариновой глазури, а также сефевидские (XVI-XVII вв.) изделия с многоцветной, кобальтовой или люстровой росписью. Иранские мастера способствовали расцвету в XVI-XVIII вв. производства фаянса в Турции (облицовочные панно, тарелки, вазы с пышным многоцветным растительным декором). В Европе собственно фаянс начали выделывать около 1525-1565 гг. в Сен-Поршере во Франции. Близки фаянсу произведения Б. Палисси (XVI в.) и мастерских Делфта (с многоцветной или синей кобальтовой подглазурной росписью; расцвет - около 1680-1740 гг.). Английские керамисты (Дж. Астбери, 1720-е гг.; Дж. Уэджвуд, конец XVIII в.) усовершенствовали фаянс, прочно ввели его в пратику. В XVIII-XX вв. высокого качества фаянс производили в Великобритании, Франции, Германии, России. Определились характерные для фаянса черты: большая (пол сравнению с фарфором) мягкость и обобщенность форм, разнообразие способов декорировки, цветовод палитры, видов глазурей. |