| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Ткани


Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
Иллюстрация.
Иллюстрация.

Ткани

- ткацкие изделия (выполненные на ручном или механических станках), отличающиеся художественность орнаментации, красотой расцветки, высоким мастерством выработки, являющиеся произведениями декоративно-прикладного искусства. Орнаментация ткани, строящаяся обычно по принципу ритмических повторов мотива (раппорта), достигается либо путем переплетения нитей, либо набивным способом, а также вышивкой. Все 3 способа орнаментации применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам. Художественное оформление тканей обусловливается их назначением и техническими возможностями производства; узоры ткани отражают своеобразие различных эпох в развитии искусства и национальных художественных школ. Ткани Древнего Востока и античного мира известны по памятникам изобразительного искусства и литературы, а также по отдельным образцам ткани, найденным в раскопках. Высокой художественностью с древнейших времен славились китайские, главным образом шелковые и "золотные" (с металлической нитью) ткани, известные с конца 2-го тысячелетия до н. э. Широкое распространение получили изготовлявшиеся в XVI в. и особенно в XVII в. в Китае шелковая камка-китайка, различные виды бархата и т. д. Орнаменты китайских тканей - геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения, иероглифы. На протяжении веков (известны с 3-го тысячелетия до н. э.) славились индийские хлопчатобумажные ткани с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов, а также из повторяющихся сюжетных сцен. Иран с древнейших времен вырабатывал изысканные по мастерству шерстяные и шелковые ткани. В XV-XVII вв. высоко ценились иранские шелковые и "золотные" ткани - так называемые объярь, атлас, бархат; для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса и т. д. Сохранилось много образцов тканей коптского Египта (IV-VII вв.) с изображением различных религиозных сцен. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами и т. д. В арабских странах выделывались шелковые и "золотные" ткани, узорные и гладкие (атлас). Своеобразны турецкие атласы и бархаты XV-XVIII вв., обычно с крупным узором из "опахал", полумесяцев, цветов гвоздики и др. Ткачество Испании (период расцвета - XVI в.) - шелковые ткани, бархат с геометрическим орнаментом в сочетании с мелким растительным узором (мавританское влияние), разнообразные "золотные" ткани. Итальянские ткани приобрели известность с XIV века; расцвет из производства приходится на XVI-XVII вв. Наиболее известны: венецианская кайма с "чешуйчатым" и мелким растительным узором, различные бархаты - орнамент геральдический и растительный, реже - изображения зверей. Из "золотных" итальянских тканей наиболее ценилась ткань сложной техники в несколько основ и утков (русское название - аксамит). С XVII в. с итальянскими тканями соперничали французские, производство которых достигло расцвета в XVIII в. Выделялись шелковые ткани Лиона: бархат, атлас, камка. Среди орнаментов французских тканей - реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены. В XX в. с развитием фабричного текстильного производства и совершенствованием техники нанесения рисунка на ткань повышается и художественное качество массовых бытовых тканей. Рисунки для тканей создаются специалистами-художниками.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024