| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Террасный парк


Табернакль
Тадж-Махал
Талант художественный
Талик
Талия
Тамбур
Тантал
Татуировка
Тауки
Ташизм
Тверская школа
Творчество
Творчество
Театр
Театрально-декорационное искусство, сценография
Тебризская школа
Тезис
Тейт галерея
Текемет
Тектоника
Темпера
Терем
Термин
Термы
Терпсихора
Терракота
Терраса
Террасный парк
Терратологический орнамент, стиль
Тесей
Тетраконх
Техническая эстетика
Техно-арт, techno-art
Тимпан
Типизация
Тиснение
Титаны
Титульный лист
Ткани
Тобольская резная кость
Товарищество передвижных художественных выставок
Тога
Толос, фолос
Тон
Тондо
Тонировка
Тор, торус
Торговые ряды
Торговый центр
Торевтика
Торжокское золотое шитьё
Торс
Торцовая гравюра
Тосканский ордер
Тотемизм
Травея
Традиционное искусство
Трансавангард
Трансепт
Трапезная
Трафарет
Третьяковская галерея
Треченто
Триглиф
Триклиний
Триптих
Тритон
Трифорий
Троица
Троице-Сергиева лавра
Тромпы
Троянка
Троянская война
Троянский конь
Тугра
Туника
Тус кииз
Тушь
Тюрбе
Тяга
Огромный сад-терраса в Сен-Жермен на Ле.  Франция. 1614 г.
Огромный сад-терраса в Сен-Жермен на Ле. Франция. 1614 г.

Террасный парк

- парк, разбитый на террасах, являющихся естественной составной частью рельефа местности или искусственно созданных. Террасный парк - элемент садово-паркового искусства. Садово-парковое искусство - искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Специфика садово-паркового искусства - в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, и в объединении в единое целое элементов природы и художественного творчества. Практика зеленого строительства включает помимо создания озелененных участков подбор растений для различных климатических и почвенных условий, посадку растений и уход за ними, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоемами, дорогами, площадками, скульптурой. Многообразные композиционные приемы можно свести к 2 основным приемам: регулярному (геометрическому) и пейзажному (живописному, имитирующему естественный ландшафт). Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и т. д. Планировка садов в Древнем Египте отличалась строгой регулярностью: главное здание располагалось в центре, прямая аллея соединяла его со входом на участок и являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на 2 равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоемы. В государствах Древнего Двуречья существовали большие заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединенных лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне, VII в. до н. э.). В Древней Греции симметрично посаженные деревья нередко окружали храмы, а иногда и центры города. Уже в V веке до н. э. были распространены регулярные сады, украшенные колоннадами и скульптурой и предназначенные для спортивных состязаний в память погибших героев. В древнеримском садово-парковом искусстве большую роль играли искусственные водоемы, фонтаны, а также подстриженные деревья и кустарники, излюбленными малыми формами были трельяжные изгороди, беседки-перголы. В средние века регулярные сады арабских стран, Ирана, Средней Азии замыкались со всех сторон высокими стенами. Узкие каналы разделяли территории на участки, где на прямоугольные или квадратные газоны высаживались контрастные по цвету растения. В странах Дальнего Востока (Китай, Япония, Корея) господствовали принципы пейзажной композиции. Идея вечной обновляемости природы в японских садах подчеркивалась прихотливыми очертаниями водоемов и дорожек, а также характером малых архитектурных форм, неразрывно связанных с естественной средой. Вода и камни, песок и мох, яркие цветочные акценты, миниатюрные композиции из карликовых деревьев - неотъемлемые компоненты японских садов. В средневековой Европе в садах выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники; изредка вкраплялись газоны с цветочными грядками. Подъем садово-паркового искусства в европейских странах начался в эпоху Возрождения. Были разработаны приемы разбивки регулярного сада (итальянские архитекторы Дж. Виньола, П. Л. Лигорио), в котором как бы развивались композиционные соотношения, заложенные в архитектуре главного здания. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов (или перспектив) и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами. Рационалистические принципы, господствовавшие в искусстве абсолютистской Франции XVII в., воплотились в строго геометрической планировке регулярных парков, созданных А. Ленотром (парк в Версале). В середине XVIII в. в Европе возникли свободно распланированные пейзажные ("английские") парки. В парках изобиловали "романтические" руины, а также постройки, имитировавшие сельское жилище. В середине XIX в. в европейских странах и США создавались многочисленные общественные парки, в XX в. почвились новые виды садово-паркового искусства (спортивные парки, луна-парки, парки-выставки, парки вдоль автодорог - "линейные", исторические парки, сады на крышах, крытые сады с искусственным микроклиматом).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024