А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
СУЛТАН МУХАММЕД. Страница "Шахнаме" Фирдоуси. 1515-1522 гг.
Тебризская школа
- миниатюры, одна из средневосточных школ миниатюрной живописи, развивалась в Тебризе. Первоначально сложилась в конце XIII- начале XIV вв. при дворе монгольских представителей Хулагуидов (ильханов) под значительным воздействием дальневосточной живописи; для миниатюр характерны крупные фигуры с жестко очерченным контуром, монголоидный тип персонажей, введение китайских мотивов - "драконов", "фениксов", "лотосов" ("Джами аттаварих" Рашид-ад-дина, 1306, 1314 гг., "Шахнаме" Фирдоуси, 30-40 гг. XIV в.). Новый расцвет - в XVI в. при Сефевидах связан с творчеством выдающихся миниатюристов и каллиграфов - Султана Мухаммеда, Мирза Али, Ага Мирека, Мир Сеид Али, а также Бехзада. В XVI - начале XVII вв. значительную роль в развитии тебризской школы играло творчество Садиги-бек Афшара. Произведения тебризской школы выделяются гармоническим единством изобразительного и декоративного начал, трактовкой пейзажа как среды действия, мажорным звучанием и изысканным ритмом цветового строя. |