Среднеазиатская школа миниатюры
Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
Покорение Систана войсками Темура. Шараф ад-дин Али Йазди. "Зафарнаме". 1628-1629 гг.
Среднеазиатская школа миниатюры
- одна из средневековых школ миниатюрной живописи. На рубеже XIV-XV вв. в Самарканде работали миниатюристы во главе с багдадским художником Абд аль-Хай. Произведениям XV в. (иллюстрации к "Хамсе" Низами 1446-1447 гг., астрономическому трактату около 1437 г., "Шахнаме" Фирдоуси) присущи тонкость рисунка, яркость колорита, стилистическая близость гератской школе, но в отличие от нее - лапидарность и выделение тюркских аксессуаров. В 1-й половине XVI в. в Бухаре, Самарканде, Шахрухии одни художники разрабатывали местный стиль (Махмуд Музахиб), другие - традиции Бехзада; во 2-й половине XVI в. создавались произведения экспрессивного (Мухаммед Мурад Самарканди), парадно-гедонистического (Абдулла) и жанрового характера. Разнообразие творческих манер присуще миниатюре XVII в. (Мухаммед Муким, Мухаммед Шариф, Мухаммед Дервиш ас-Самарканди и др.), в которой иногда ощутимо влияние могольской школы. К XVIII в. традиции среднеазиатской школы почти угасают; работают лишь отдельные художники (Ахмед Келля и др.). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|