Среднеазиатская школа миниатюры
Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
Покорение Систана войсками Темура. Шараф ад-дин Али Йазди. "Зафарнаме". 1628-1629 гг.
Среднеазиатская школа миниатюры
- одна из средневековых школ миниатюрной живописи. На рубеже XIV-XV вв. в Самарканде работали миниатюристы во главе с багдадским художником Абд аль-Хай. Произведениям XV в. (иллюстрации к "Хамсе" Низами 1446-1447 гг., астрономическому трактату около 1437 г., "Шахнаме" Фирдоуси) присущи тонкость рисунка, яркость колорита, стилистическая близость гератской школе, но в отличие от нее - лапидарность и выделение тюркских аксессуаров. В 1-й половине XVI в. в Бухаре, Самарканде, Шахрухии одни художники разрабатывали местный стиль (Махмуд Музахиб), другие - традиции Бехзада; во 2-й половине XVI в. создавались произведения экспрессивного (Мухаммед Мурад Самарканди), парадно-гедонистического (Абдулла) и жанрового характера. Разнообразие творческих манер присуще миниатюре XVII в. (Мухаммед Муким, Мухаммед Шариф, Мухаммед Дервиш ас-Самарканди и др.), в которой иногда ощутимо влияние могольской школы. К XVIII в. традиции среднеазиатской школы почти угасают; работают лишь отдельные художники (Ахмед Келля и др.). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|