Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
КЛИМТ, Густав. Поцелуй. 1907-1908 гг.
Сецессион
- (от латинского secessio - отход, отделение) название ряда европейских (главным образом австрийских и немецких) художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших как оппозиция академизму. "Мюнхенский сецессион" объединял преимущественно представителей немецкой разновидности стиля "модерн". Одним из главных его мастеров с 1893 г. был архитектор, график и дизайнер П. Беренес. "Берлинский сецессион" включал в основном представителей немецкого импрессионизма. В 1906 г. общество распалось на "Новый Берлинский сецессион" и "Свободный сецессион". "Венский сецессион" объединял представителей австрийского стиля "модерн", получившего название "сецессионстиль" (живописцы Г.Климт, Э. Шиле, архитекторы О. Вагнер, Й. М. Ольбрих, Й. Хофман). Отличительной особенностью "сецессионстиля" в целом было тяготение к изысканной декоративности, прихотливой и вместе с тем рационально-упорядоченной прямолинейной орнаментике (в архитектуре - в сочетании с простыми геометрическими формами построек). Творчеству архитекторов "Венского сецессиона" были свойственны поиски рациональных конструктивных решений. Деятельность "Венского сецессиона" способствовала утверждению как позитивных сторон искусства "модерн" (в архитектуре, книжной графике), так и некоторых свойственных ему упадочнических тенденций. |