Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
СУРБАРАН, Франсиско де. Отрочество Мадонны. 1660 г.
Севильская школа
- одна из основных художественных школ Испании XV-XVII вв. Стремление к чувственно-достоверной передаче реальной действительности, сказавшееся уже в живописи севильской школы XV- начала XVI вв. (А. Фернандес и др.), ярко проявилось в конце XVI - 1-й половине XVII вв. (Ф. Эррера Старший, Х. де Роэлас, Ф. Пачеко). Характерные черты севильской школы - глубокий демократизм образов, конкретность художественного языка - способствовали расцвету испанского реалистического искусства XVII в. С Севильей было связано творчество Д. Веласкеса (до 1623 г.), Ф. Сурбарана, Б. Э. Мурильо. |