Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
ГОНЧАРОВА, Наталия. Эскиз декораций к опере Н. Римского-Корсакова "Золотой петушок". Антреприза С. Дягилева. 1914 г.
Русские сезоны
- выступления русской оперы и балета, организованные в 1907 г. известным театральным деятелем С. П. Дягилевым. Начались в Париже симфоническими концертами, носившими название "Исторические русские концерты", в которых выступали Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин и др. В 1908-1909 гг. были показаны оперы "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Псковитянка" Н. А. Римского-Корсакова и др. С 1909 г. ежегодно в Париже, а с 1910-го - в Берлине, Брюсселе, Монте-Карло, Лондоне, Будапеште и других европейских городах гастролировала балетная труппа, сформированная из артистов Мариинского и Большого театров (А. П. Павлова, Е. В. Гельцер, В. Ф. Нижинский и др.). Балетмейстер первых сезонов М. М. Фокин показал в новых редакциях "Павильон Армиды" Н. Н. Черепнина, "Сильфиды" на музыку Ф. Шопена, поставил новые балеты "Жар-птица" и "Петрушка" Н. Ф. Стравинского, "Шехерезада" Н. А. Римского-Корсакова и др. Высокий уровень исполнительской культуры, богатство русской музыки сделали "Русские сезоны" заметным явлением, имевшим большое значение в популяризации русского искусства за рубежом. Оформляли спектакли "Русских сезонов" художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, А. Я. Головин, В. А. Серов, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова, чье мастерство оказало влияние на развитие мирового театрально-декорационного искусства первой половины XX в. Сезоны продолжались до 1913 г. |