| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Рококо, рокайль


Табернакль
Тадж-Махал
Талант художественный
Талик
Талия
Тамбур
Тантал
Татуировка
Тауки
Ташизм
Тверская школа
Творчество
Творчество
Театр
Театрально-декорационное искусство, сценография
Тебризская школа
Тезис
Тейт галерея
Текемет
Тектоника
Темпера
Терем
Термин
Термы
Терпсихора
Терракота
Терраса
Террасный парк
Терратологический орнамент, стиль
Тесей
Тетраконх
Техническая эстетика
Техно-арт, techno-art
Тимпан
Типизация
Тиснение
Титаны
Титульный лист
Ткани
Тобольская резная кость
Товарищество передвижных художественных выставок
Тога
Толос, фолос
Тон
Тондо
Тонировка
Тор, торус
Торговые ряды
Торговый центр
Торевтика
Торжокское золотое шитьё
Торс
Торцовая гравюра
Тосканский ордер
Тотемизм
Травея
Традиционное искусство
Трансавангард
Трансепт
Трапезная
Трафарет
Третьяковская галерея
Треченто
Триглиф
Триклиний
Триптих
Тритон
Трифорий
Троица
Троице-Сергиева лавра
Тромпы
Троянка
Троянская война
Троянский конь
Тугра
Туника
Тус кииз
Тушь
Тюрбе
Тяга
БУШЕ, Франсуа. Туалет Венеры. 1746 г.
БУШЕ, Франсуа. Туалет Венеры. 1746 г.

Рококо, рокайль

- стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины XVIII в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утонченный, подчеркнуто изящный и усложненный вид. В ранний период развития (до 1725 г.) в отделку помещенийвводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль ренегатства). Развитое рококо (примерно 1725-1750 гг.) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект легкого движения (так называемый стиль Людовика XV). В архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж.О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной строгостью внешнего облика. Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифические и пасторальные сюжеты, ассиметричные композиции. В скульптуре преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блеклая по колориту рокайльная живопись также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024