| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Резцовая гравюра


Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
ЭДЕЛИНК, Жерар. Битва при Ангиари. По копии Рубенса с картона Леонардо. Резцовая гравюра на меди. Фрагмент.
ЭДЕЛИНК, Жерар. Битва при Ангиари. По копии Рубенса с картона Леонардо. Резцовая гравюра на меди. Фрагмент.

Резцовая гравюра

- старейшая разновидность гравюры на металле (преимущественно меди), в которой углубленные элементы печатной формы создаются (прорезаются) с помощью штихеля. Первые примеры резцовой гравюры - наивно выполненные игральные карты, листы с изображением богоматери, святых, евангельских сцен т. п., распространявшиеся в долине реки Рейн, в Эльзасе и Нидерландах. Искусство резцовой гравюры совершенствовалось в XV в. и достигло расцвета к концу XV в. в творчестве М. Шонгауэра, А. Дюрера в Германии, А. Поллайоло, А. Мантеньи и М. Раймонди в Италии, в XVI в. в Нидерландах (Лука Лейденский), в XVII в. во Франции (Р. Нантёй и др.). Мастера резцовой гравюры добивались большой убедительности в передаче облика человека, бытовых деталей, фактуры различных материалов, решали сложнейшие задачи анатомического, перспективного и композиционного построения. Для техники резцовой гравюры характерна строгая ритмика линий, образующих параллельные ряды или косую сетку; четкие штрихи точно очерчивают и моделируют объемную форму, а их частота и насыщенность передают светотеневые градации. Областью резцовой гравюры, сохранявшейся за ней до XIX в., осталось исполнение географических карт, видов городов (ведут), научных иллюстраций и особенно репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектуры для изданий альбомного типа (т. н. увражей). В России техника резцовой гравюры распространилась с помощью украинских мастеров (И. Щирский и др.) и в конце XVII в. использовалась в оформлении печатных изданий. В XVIII в. видовые, батальные и резцовой гравюры иных жанров выполняли братья А. Ф. и И. Ф. Зубовы; к резцовой гравюре в сочетании с офортом обращались портретисты Е. П. Чемесов и Г. И. Скородумов. В XIX в. в петербургской АХ традиции резцовой гравюры сохранились в творчестве Н. И. Уткина, А. Г. Ухтомского, Ф. И. Иордана. В начале XIX в. особым видом была "очерковая" (контурно-линейная) резцовая гравюра, образцы которой широко распространялись в качестве иллюстраций и выполнялись по рисункам художников классицизма; в России совершенства в этом виде достиг Ф. П. Толстой. С развитием фотомеханических способов репродукции резцовая гравюра в значительной мере утрачивает свое значение; со 2-й половины XIX в. она применяется в основном при изготовлении государственных бумаг, денежных знаков и т. п.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024