| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Резцовая гравюра


Ра
Рабад
Рабат
Раджпутская школа
Размывка
Разрез
Райхани
Ракурс
Раппорт
Раритет
Раскреповка
Распалубка
Растворители
Растушка
Ратуша
Рационализм
Реализм
Реверс
Регенерация
Регионализм, риджионализм
Регистан
Регулярный парк
Реди-мейд
Резерваж
Резцовая гравюра
Резьба
Реклама
Реликварий
Реликвия
Рельеф
Ремарка
Ренессанс
Реплика
Реставрация
Ретабло
Ретушь
Рефлекс
Ризалит
Ризница
Рика
Рим Древний
Рисунок
Ритм
Ритон
Роза
Розетка
Рокайль
Рококо, рокайль
Романизм
Романский стиль
Романтизм
Роспись декоративная
Ростовская финифть
Ростральная колонна
Ротонда
Руина
Рулетка
Русские сезоны
Русский музей
Русский стиль, псевдорусский стиль
Руст
Рустика
ЭДЕЛИНК, Жерар. Битва при Ангиари. По копии Рубенса с картона Леонардо. Резцовая гравюра на меди. Фрагмент.
ЭДЕЛИНК, Жерар. Битва при Ангиари. По копии Рубенса с картона Леонардо. Резцовая гравюра на меди. Фрагмент.

Резцовая гравюра

- старейшая разновидность гравюры на металле (преимущественно меди), в которой углубленные элементы печатной формы создаются (прорезаются) с помощью штихеля. Первые примеры резцовой гравюры - наивно выполненные игральные карты, листы с изображением богоматери, святых, евангельских сцен т. п., распространявшиеся в долине реки Рейн, в Эльзасе и Нидерландах. Искусство резцовой гравюры совершенствовалось в XV в. и достигло расцвета к концу XV в. в творчестве М. Шонгауэра, А. Дюрера в Германии, А. Поллайоло, А. Мантеньи и М. Раймонди в Италии, в XVI в. в Нидерландах (Лука Лейденский), в XVII в. во Франции (Р. Нантёй и др.). Мастера резцовой гравюры добивались большой убедительности в передаче облика человека, бытовых деталей, фактуры различных материалов, решали сложнейшие задачи анатомического, перспективного и композиционного построения. Для техники резцовой гравюры характерна строгая ритмика линий, образующих параллельные ряды или косую сетку; четкие штрихи точно очерчивают и моделируют объемную форму, а их частота и насыщенность передают светотеневые градации. Областью резцовой гравюры, сохранявшейся за ней до XIX в., осталось исполнение географических карт, видов городов (ведут), научных иллюстраций и особенно репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектуры для изданий альбомного типа (т. н. увражей). В России техника резцовой гравюры распространилась с помощью украинских мастеров (И. Щирский и др.) и в конце XVII в. использовалась в оформлении печатных изданий. В XVIII в. видовые, батальные и резцовой гравюры иных жанров выполняли братья А. Ф. и И. Ф. Зубовы; к резцовой гравюре в сочетании с офортом обращались портретисты Е. П. Чемесов и Г. И. Скородумов. В XIX в. в петербургской АХ традиции резцовой гравюры сохранились в творчестве Н. И. Уткина, А. Г. Ухтомского, Ф. И. Иордана. В начале XIX в. особым видом была "очерковая" (контурно-линейная) резцовая гравюра, образцы которой широко распространялись в качестве иллюстраций и выполнялись по рисункам художников классицизма; в России совершенства в этом виде достиг Ф. П. Толстой. С развитием фотомеханических способов репродукции резцовая гравюра в значительной мере утрачивает свое значение; со 2-й половины XIX в. она применяется в основном при изготовлении государственных бумаг, денежных знаков и т. п.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2020