Кааба
Каблучок
Калам
Каланча
Калебас
Каллиграфия
Каменная масса
Камера-обскура
Камея
Кампанила
Канделябр
Каннелюры
Кано
Канон
Канфар
Капелла
Капитель
Караваджизм
Караван-сарай
Карандаш
Карандашная манера
Кариатида
Карикатура
Карнация
Карниз
Каролингское возрождение, Каролингский ренессанс
Картина
Картинная галерея, пинакотека
Картон
Картуш
Касба
Каскад
Каслинское литье
Кассандра
Кассоне
Катакомба
Католицизм
Кафедра
Кафель
Качалка
Квадр
Квадрига
Квасник
Кватроченто
Кегль, кегель
Кемден-Таунская группа
Кентавры
Керамика
Кербер, Цербер
Кессоны, кассеты
Кёшк
Киаф
Киворий
Киклопы, циклопы
Килик
Киликийская школа
Килим
Кинетическое искусство
Кинотеатр
Кириллица
Кировский капо-корень
Кисва
Кисти
Кита
Кич
Классика
Классицизм
Классическое искусство
Классный художник Академии художеств
Клафт
Клеевая живопись
Клеймо
Клеть, сруб
Клинопись
Клуазонне
Книжный знак
КоБрА, CoBrA
Ковёр
Ковка
Ковш
Кодекс
Кокошник
Колизей, колоссей
Коллаж
Коллекция
Колокольня
Колонна
Колоннада
Колонтитул
Колорит
Комикс
Компиляция
Комплювий
Композиция
Конёк, конь, князь, князёк
Консервация
Консоль
Конструктивизм
Контрапост
Контрфорс
Контур
Конха
Концептуальное искусство, концептуализм
Концовка
Копия
Коптское искусство
Кора
Корабль
Коран
Коринфский ордер
Коропластика
Корпусное письмо
Корчага
Костумбризм
Костюм
Коттедж
Крабб
Кракелюр
Кракле
Красная линия
Красносельские ювелирные изделия
Красота
Кратер
Кремль, детинец, город, град
Крепостные сооружения
Крест
Крест Евфросинии Полоцкой
Крестецкая вышивка, крестецкая белая сточка
Крестово-купольный храм
Крестоцвет, флерон
Крещальня
Крипта
Крито-микенское искусство
Кроки
Кромки
Кромлех
Кронос
Кронштейн
Круглая скульптура
Кружево
Ксилография, гравюра на дереве
Ктитор
Кубизм
Кубистический реализм, Precisionism
Кубок
Куманец
Кумган
Купидон
Купол
Курант
Курватура
Курдонёр
Курос
Курсив
Кутюрье
Куфи
Кьяроскуро
|
МЕЛЬНИКОВ, К. Дом Культуры им. Русакова. Москва. Россия. 1928 г.
Рационализм
- (от латинского rationalis - разумный) совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX в., программно осваивавших достижения современной науки и техники. В широком смысле рационализм иногда отождествляют с понятием "современная архитектура". Становлению рационализма в начале 1920-х гг. во многом способствовали теории, пропагандировавшиеся группой, объединившейся вокруг журнала "Эспри нуво" во главе с Ле Корбюзье во Франции, и руководимой В. Гропиусом архитектурной школой "Баухауз" в Германии (функционализм). Сторонники рационализма организовали объединение СИАМ (Международный конгресс современной архитектуры, 1928-1959 гг.); его градостроительные идеи были зафиксированы в т. н. Афинской хартии (1933 г.), а его общие архитектурные концепции в 1950-х гг. привели к созданию т. н. международного стиля (творчество Л. Миса ван дер Роэ и многих других архитекторов). В СССР рационалистами называли себя архитекторы объединения Аснова (Н. А. Ладовский, К. С. Мельников и др.), выдвигавшие на первый план психофизиологические особенности восприятия архитектурной формы и стремившиеся найти рациональные начала в образном аспекте архитектуры. |