А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
МЕЛЬНИКОВ, К. Дом Культуры им. Русакова. Москва. Россия. 1928 г.
Рационализм
- (от латинского rationalis - разумный) совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX в., программно осваивавших достижения современной науки и техники. В широком смысле рационализм иногда отождествляют с понятием "современная архитектура". Становлению рационализма в начале 1920-х гг. во многом способствовали теории, пропагандировавшиеся группой, объединившейся вокруг журнала "Эспри нуво" во главе с Ле Корбюзье во Франции, и руководимой В. Гропиусом архитектурной школой "Баухауз" в Германии (функционализм). Сторонники рационализма организовали объединение СИАМ (Международный конгресс современной архитектуры, 1928-1959 гг.); его градостроительные идеи были зафиксированы в т. н. Афинской хартии (1933 г.), а его общие архитектурные концепции в 1950-х гг. привели к созданию т. н. международного стиля (творчество Л. Миса ван дер Роэ и многих других архитекторов). В СССР рационалистами называли себя архитекторы объединения Аснова (Н. А. Ладовский, К. С. Мельников и др.), выдвигавшие на первый план психофизиологические особенности восприятия архитектурной формы и стремившиеся найти рациональные начала в образном аспекте архитектуры. |