ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Наоми Кэмпбелл. Приятного аппетита. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Аманда Лепур. 1998 г. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Аманда Лепур. 1997 г. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Надувные предметы. 2002 г. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Бритни Спирс. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. DIDN'T WE HAVE A LOVELY TIME... 2002 г. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Amanda as Marilyn. 2002 г. ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. Изнасилование Африки. 2009 г.
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид.
(LaChapelle, David., 1963-) американский фотограф, кинорежиссер и режиссер рекламных роликов. Родился в г. Фэирфилд, штат Коннектикут, США. Первый снимок Лашапель сделал в возрасте шести лет. Это был портрет матери, которую работа сына, привела в восхищение. Учился в Школе изящных искусств в Северной Каролине, после чего переехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке учился в Лиге студентов, изучающих искусство и в Школе визуальных искусств. Первой работой были съемки для журнала "Interview" (1990 г.), в этом ему помог Энди Уорхол. Лашапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеоклипов. Занимался съемкой многих популярных видеоклипов для таких звезд как Бритни Спирс, Аврил Лавин, Элтон Джон, Кристина Агилера, Дженнифер Лопес и др. У него снимаются голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. В своих работах Лашапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые. Лашапель - фотограф и режиссер, выделяющийся своим особым ироничным стилем "сюрреалистического гламура". Ради уникального кадра он может поджечь старый замок, затащить моделей в сумасшедший дом, заставить звезду раздеться и ползать на коленях. Звезды шоу-бизнеса мечтают снять у него обложки для своих альбомов, хотя стоимость фотосъемки начинается от $185000. Лашапель всегда оригинален, подобный подход к работе - его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Он стал автором рекламных кампаний брендов мирового масштаба - "Estee Lauder", "Volvo", "Lеvi’s", "Camel", "L’Oreal", "Iceberg", "MTV", "Ecko", "Diesel Jeans", "Sirius", "Ford", "Sky Vodka". Его фотографии можно увидеть на страницах "Vogue", "Vanity Fair", "Rolling Stone", "i-D", "Vibeм", "Interview", "The Face", "British GQ" и десятков др. изданий. В России мастер работал с моделью О. Родионовой. Самые яркие и значимые фотоколлекции Лашапеля появились в конце прошлого века. В конце 1990-х гг. его имя стали упоминать в ряду таких мастеров фотографии как Энни Лейбовиц, Марио Тестино и Питер Линдберг. В 1999 г. он подарил миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием "Hotel LaChapelle" - в ней переплелись весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. В 2006 г. Лашапель решил минимизировать свое участие в коммерческой фотографии и вернуться к своим корням, сосредоточив внимание на художественной фотографии. Он создает картины по мотивам произведений художников Ренессанса, насыщая знакомые композиции современными реалиями. "Похищение Европы", "Потоп", "Тайная вечера". Фотограф создал серию работ "Иисус у меня дома" (картины пришествия Христа появись он в XXI в.). В этих работах, насыщенных деталями и сочными тонами, Лашапель проявил себя как талантливый фотохудожник-колорист. Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Работа "Потоп" была продана на аукционе за $70000 долларов. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу "Heaven to Hell". С тех пор он участник выставок в коммерческих галереях и ведущих государственных художественных учреждениях по всему миру. Выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные - "Небеса к черту" и "Художники и проститутки". Сегодня Лашапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Ассоциация "American Photo" включила Лашапеля в десятку самых значимых фотографов. Популярность его имени на Западе сравнима с популярностью звезд шоу-бизнеса, а количество наград увеличивается с каждым годом. Известные музеи всего мира считает за должное приобрести работы Лашапеля, хотя их стоимость иногда превышает $100000.