ЭРВИТТ, Эллиотт ЭРВИТТ, Эллиотт. Нью-Йорк. 1974 г. ЭРВИТТ, Эллиотт. Никита Хрущёв и Ричард Никсон. Москва. 1959 г. ЭРВИТТ, Эллиотт. Северная Каролина. 1950 г. ЭРВИТТ, Эллиотт. Поцелуй в зеркале заднего вида. 1955 г. ЭРВИТТ, Эллиотт. Убитая горем Ж. Кеннеди на Арлингтонском кладбище. 1963 г. ЭРВИТТ, Эллиотт. Pepsi.
ЭРВИТТ, Эллиотт.
(Erwitt, Elliott., 1928-) известный американский фотограф, мастер репортажной журналистики. Родился в Париже, в семье русских эмигрантов. Первые 10 лет жизни он провел в Италии (в Милане), затем семья переехала во Францию, а оттуда в 1939 г. - в США. В 1941 г. они поселились в Лос-Анджелесе (США). Свою первую зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. В лос-анджелесcком колледже Эрвитт изучал фотографию (1942-1944 гг.). Изучал кинематографию в Нью-Йоркской школе общественных исследований (1948-1950 гг.). В это же время работал в Standart Oil Company под руководством Роя Страйкера. Позднее поступил на военную службу помощником военного фотографа армии США, в Германии и Франции. Одновременно готовил фотоматериал для журналов Holiday, Life, Look и Collier`s. В 1953 г. Эрвитт перешел на работу в престижное агентство Magnum Photos, что позволило ему заниматься самыми разными репортажами бок о бок с такими мастерами фотографии, как А. Картье-Брессон, Р. Каппа и Д. Сеймуром. По заданиям агентства, Эрвитт занимается своими фотопроектами в Европе и многих странах мира. Благодаря частой работе за границей фотограф знает четыре языка. В 1956 г. в Нью-Йоркском музее современных искусств, он принимает участие в экспозиции Family of Man. Тема снимков фотографа - уклад жизни 1950-1960-х гг. в Европе и Америке. За свою жизнь фотографу повезло увидеть и сфотографировать множество известных людей, таких как Р. Никсон, Н. Хрущев, М. Монро, Ж. Кеннеди, римский папа Иоанн Павел II, А. Шварценеггер, Г. Келли, Э. Че Гевара. В 1959 г. Эрвитт делает снимок Р. Никсона и Н. Хрущева на выставке в парке Сокольники (в Москве). Этот снимок приносит ему мировую известность. На снимке запечатлено, как во время спора у одной из экспозиций Р. Никсон тычет пальцем в Н. Хрущева. В 1968 г. Эрвитта на три срока выбирают президентом агентства Magnum Photos. В 1970-х гг. снял несколько документальных фильмов. У Эрвитта много фотографий, получивших мировую известность, таких как: "Умывальник для белых и цветных" (1950 г.), "Убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище" (1963 г.), "Поцелуй в зеркале заднего вида" (1955 г.), "Подпрыгивающая болонка" (1968 г.). Наибольшую популярность ему принесли черно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Известные фотокниги фотографа: Son of Bitch (1974 г.), Personal Exposures (1988 г.), On the Beach (1991 г.), Dogs, Dogs (1999 г.), Snaps (2001 г.). Работает Эрвитт только с пленочным фотоаппаратом. Его работы эмоциональные, живые, с глубоким смыслом и чувством юмора. Увидеть иронию в окружающем мире - и есть уникальная манера мастера. Он не делает постановочных кадров, не использует ретушь. Все что он снял - это абсолютная действительность. Работы Эрвитта выставляются во многих музеях мира, включая Художественный институт в Чикаго, Смитсоновский институт в Вашингтоне и Нью-Йоркский музей современного искусства. Собаки - последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. Он продолжает активно работать и оставаться большим мастером в мире фотографии.