| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АРХИПЕНКО, Александр.


АРХИПЕНКО, Александр. (Archipenko, Alexander., 1887-1964)
БОРОВИКОВСКИЙ, Владимир. (Borovikovsky, Vladimir., 1757-1825)
БОРОДАЙ, Василий. (Boroday, Vasiliy., 1917-2010)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
ВАСИЛЬКОВСКИЙ, Сергей. (Vasilkovsky, Sergey., 1854-1917)
ГЛУЩЕНКО, Николай. (Glushchenko, Nikolay., 1901-1977)
ДЕРЕГУС, Михаил. (Deregus, Mikhail., 1904-1998)
ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Анатолий. (Dobrovolsky, Anatoly., 1910-1988)
ДУШКИН, Алексей. (Dushkin, Alexey., 1903-1977)
ЕФИМОВ, Борис. (Efimov, Boris., 1900-2008)
КАСИЯН, Василий. (Kasijan, Vasiliy., 1896-1976)
КРЫЖАНОВСКИЙ, Виктор. (Kryzhanovsky, Victor., 1950-)
КРЫЖИЦКИЙ, Константин. (Kryzhitsky, Konstantin., 1858-1911)
КУИНДЖИ, Архип. (Kuinji, Arkhip., 1841-1910)
МАЛЕВИЧ, Казимир. (Malevich, Kazimir., 1878-1935)
МАРЧУК, Иван. (Marchuk, Ivan., 1936-)
МИКЕШИН, Михаил. (Mikeshin, Mikhail., 1835-1896)
МИХАЙЛОВ, Борис. (Mikhailov, Boris., 1938-)
НАРБУТ, Георгий. (Narbut, Georgy., 1886-1920)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Владимир. (Orlovsky, Vladimir., 1842-1914)
ПЕЧЕРСКИЙ, Алипий. (Pecherskiy, Alipiy., 1065-1114)
ПРИМАЧЕНКО, Мария. (Primachenko, Maria., 1909-1997)
РАСТРЕЛЛИ, Бартоломео. (Rastrelli, Bartolomeo Francesco., 1700-1771)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РУТКОВИЧ, Иван. (Rutkovich, Ivan., )
САМОКИШ, Николай. (Samokish, Nikolay., 1860-1944)
СУДКОВСКИЙ, Руфин. (Sudkovsky, Rufin., 1850-1885)
ТАРАСЕВИЧ, Александр. (Tarasevich, Alexander., 1640-1727)
ТРУТОВСКИЙ, Константин. (Trutovsky, Konstantin., 1826-1893)
ТРУШ, Иван. (Trusz, Ivan., 1869-1941)
ХАЛДЕЙ, Евгений. (Khaldei, Yevgeny., 1917-1997)
ХУРАСАНИ, Акбар. (Khurasani, Akbar., 1961-)
ЦАГОЛОВ, Василий. (Tsagolov, Vasily., 1957-)
ЧЕРНИХОВ, Яков. (Chernikhov, Yakov., 1889-1951)
ЧИЧКАН, Илья. (Chichkan, Illya., 1967-)
ШЕВЧЕНКО, Тарас. (Shevchenko, Taras., 1814-1861)
ЭРДЕЛИ, Адальберт. (Erdeli, Adalbert., 1891-1955)
ЯБЛОНСКАЯ, Татьяна. (Yablonskaya, Tatiana., 1917-2005)
ЯКУТОВИЧ, Георгий. (Yakutovich, Georgy., 1930-2000)
АРХИПЕНКО, Александр
АРХИПЕНКО, Александр
АРХИПЕНКО, Александр. Гондольер. 1914 г. Реконструкция 1949-1950 гг. Бронза.
АРХИПЕНКО, Александр. Гондольер. 1914 г. Реконструкция 1949-1950 гг. Бронза.

АРХИПЕНКО, Александр.

(Archipenko, Alexander., 1887-1964) украинский и американский художник и скульптор, реформатор скульптуры, один из основоположников кубизма в скульптуре. Родился в Киеве в семье профессора механики. Дед Архипенко был художником-иконописцем. Учился в Киевской художественной школе (1902-1905 гг.). Продолжал образование в частных студиях Москвы. В 1906 г. переехал в Москву, в 1909 г. - в Париж. В 1909-1914 гг. живет в колонии художников "Улье" на Монпарнасе. Испытал влияние скульптуры Древнего мира (Египет, Ассирия и др.), а позднее готики. Увлечение архаикой сказалось в его фигурах кон. 1900 - нач. 1910 гг. ("Сидящая мать", бронза, 1911 г.). В 1910 г. разрабатывал принципы трехмерного кубизма, основанного на геометрическом упрощении и динамических контрастах форм ("Боксеры", терракота, 1913 г.). В итоге пришел к беспредметному искусству (композиции "Медрано", 1910 гг.), экспериментируя с разными материалами. В 1914 г. Архипенко сосредоточился на особого рода "скульпто-живописи", сочетая картинные фон и обрамление с крупным рельефом и полихромией. Одним из первых начал использовать экспрессивные возможности сквозной формы ("Женщина, укладывающая волосы", бронза, 1915 г.). Выставляется в Салоне независимых вместе с А.Экстер, Малевичем, Пикассо, Браком, Дереном и др. (1910 г.). Первая персональная выставка Архипенко состоялась в Хагене (Германия, 1912 г.). В 1912 г. вступил в группу "Золотое сечение" и открыл свою школу, пропагандируя собственные открытия и достижения новейших течений в искусстве. Годы 1-й Мировой войны провел в Ницце. В 1921 г. он открывает свою школу-студию в Берлине. В 1923 г. переезжает в США. В 1934 г. Архипенко оформляет павильон Украины на выставке в Чикаго. С 1937 г. преподавал в Новом Баухаусе. Утверждая принципы кинетического искусства, в 1927 г. запатентовал механизм, создающий иллюзию движения нарисованных объектов с заданными быстротой и ритмом. Вдобавок к "архипентуре" в 1940 гг. создал серию "светомодуляторов" - полупрозрачных, освещаемых изнутри арт-объектов из плексигласа. Обращался и к традиционной манере, в т.ч. к историческим портретам (князя Владимира Святого, Т. Шевченко, И. Франко). С 1920 гг. вел преподавательскую деятельность, читал лекции. В последние годы работал в области монументальной скульптуры и цветной литографии. Произведения Архипенко перевернули мировые представления начала XX в. о скульптуре, развязали руки и освободили глаза многим художникам-скульпторам. Архипенко положил начало развитию кубической техники в скульптуре. Он ввел единую форму из различных неэквивалентных форм, вводя в композиции стекло, дерево, металл, целлулоид. Архипенко работал также над резным пластиком, светящимся изнутри. Его близкие к абстракции фигуры принесли автору международную известность. Пластика, движение, выявленная конструкция и конструктивность, лиричность - основные качества его работ, высоко оцененные современниками. В Америке его творчество пользовалось неизменным интересом, за сорок лет было устроено более 150 персональных выставок. Произведения: "Поцелуй", "Адам и Ева", "Женщина с кошкой", "Саломея", "Повернутый торс", "Шагающая", "Желание", "Меланхолия", "Сюзанна" (1909 г.), "Сидящая женщина" (1910 г.), "Задрапированная ню" (1911 г.), "Цирк Медрано" (серия фигур, 1912 г.), "Танец" (1912 г.), "Медрано П" (1913 г.), "Боксерский матч" (1913 г.), "Гондольер" (1914 г.), "Купальщик" (1915 г.), "Женщина, укладывающая волосы" (1915 г.), "Эспаньола" (1916 г.), "Стоящая ню" (1916 г.), "Луч" (1918 г.), "Натюрморт с книгой и вазой на столе" (1918 г.), "Ваза-женщина" (1919 г.), "Стоящая обнаженная" (1925 г.), "Диана" (1925 г.), "Грация" (1930 г.), "Ма - Раздумье" (1934 г.) и др. Умер Архипенко в Нью-Йорке. Произведения скульптора представлены во многих крупных музеях мира Европы, США, Израиля, России. Творчество Архипенко оказало большое влияние на развитие искусства, в том числе архитектуры и дизайна в странах Европы и Америки.
,

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018