| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КУИНДЖИ, Архип.


АРХИПЕНКО, Александр. (Archipenko, Alexander., 1887-1964)
БОРОВИКОВСКИЙ, Владимир. (Borovikovsky, Vladimir., 1757-1825)
БОРОДАЙ, Василий. (Boroday, Vasiliy., 1917-2010)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
ВАСИЛЬКОВСКИЙ, Сергей. (Vasilkovsky, Sergey., 1854-1917)
ГЛУЩЕНКО, Николай. (Glushchenko, Nikolay., 1901-1977)
ДЕРЕГУС, Михаил. (Deregus, Mikhail., 1904-1998)
ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Анатолий. (Dobrovolsky, Anatoly., 1910-1988)
ДУШКИН, Алексей. (Dushkin, Alexey., 1903-1977)
ЕФИМОВ, Борис. (Efimov, Boris., 1900-2008)
КАСИЯН, Василий. (Kasijan, Vasiliy., 1896-1976)
КРЫЖАНОВСКИЙ, Виктор. (Kryzhanovsky, Victor., 1950-)
КРЫЖИЦКИЙ, Константин. (Kryzhitsky, Konstantin., 1858-1911)
КУИНДЖИ, Архип. (Kuinji, Arkhip., 1841-1910)
МАЛЕВИЧ, Казимир. (Malevich, Kazimir., 1878-1935)
МАРЧУК, Иван. (Marchuk, Ivan., 1936-)
МИКЕШИН, Михаил. (Mikeshin, Mikhail., 1835-1896)
МИХАЙЛОВ, Борис. (Mikhailov, Boris., 1938-)
НАРБУТ, Георгий. (Narbut, Georgy., 1886-1920)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Владимир. (Orlovsky, Vladimir., 1842-1914)
ПЕЧЕРСКИЙ, Алипий. (Pecherskiy, Alipiy., 1065-1114)
ПРИМАЧЕНКО, Мария. (Primachenko, Maria., 1909-1997)
РАСТРЕЛЛИ, Бартоломео. (Rastrelli, Bartolomeo Francesco., 1700-1771)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РУТКОВИЧ, Иван. (Rutkovich, Ivan., )
САМОКИШ, Николай. (Samokish, Nikolay., 1860-1944)
СУДКОВСКИЙ, Руфин. (Sudkovsky, Rufin., 1850-1885)
ТАРАСЕВИЧ, Александр. (Tarasevich, Alexander., 1640-1727)
ТРУТОВСКИЙ, Константин. (Trutovsky, Konstantin., 1826-1893)
ТРУШ, Иван. (Trusz, Ivan., 1869-1941)
ХАЛДЕЙ, Евгений. (Khaldei, Yevgeny., 1917-1997)
ХУРАСАНИ, Акбар. (Khurasani, Akbar., 1961-)
ЦАГОЛОВ, Василий. (Tsagolov, Vasily., 1957-)
ЧЕРНИХОВ, Яков. (Chernikhov, Yakov., 1889-1951)
ЧИЧКАН, Илья. (Chichkan, Illya., 1967-)
ШЕВЧЕНКО, Тарас. (Shevchenko, Taras., 1814-1861)
ЭРДЕЛИ, Адальберт. (Erdeli, Adalbert., 1891-1955)
ЯБЛОНСКАЯ, Татьяна. (Yablonskaya, Tatiana., 1917-2005)
ЯКУТОВИЧ, Георгий. (Yakutovich, Georgy., 1930-2000)
КУИНДЖИ, Архип
КУИНДЖИ, Архип
КУИНДЖИ, Архип. Березовая роща. 1901 г.
КУИНДЖИ, Архип. Березовая роща. 1901 г.
КУИНДЖИ, Архип. Вечер на Украине. 1878-1901 гг.
КУИНДЖИ, Архип. Вечер на Украине. 1878-1901 гг.
КУИНДЖИ, Архип. Солнечные пятна на инее. 1876-1890 гг.
КУИНДЖИ, Архип. Солнечные пятна на инее. 1876-1890 гг.
КУИНДЖИ, Архип. После дождя. 1879 г.
КУИНДЖИ, Архип. После дождя. 1879 г.
КУИНДЖИ, Архип. Лунная ночь на Днепре. 1880 г.
КУИНДЖИ, Архип. Лунная ночь на Днепре. 1880 г.

КУИНДЖИ, Архип.

(Kuinji, Arkhip., 1841-1910) российский и украинский живописец, мастер пейзажной живописи. Учился главным образом самостоятельно и в петербургской АХ (1868 г.); преподавал там же (1892-1897 гг.), среди учеников - К. Богаевский, Н. Рерих, А. Рылов. Член ТПХВ (1875-1879 гг.). Инициатор создания Общества художников (1909 г.; позже - Общество имени А. Куинджи). Родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Служил у фотографа ретушером (в Мариуполе, Одессе и Петербурге). В 1868 г. был допущен на академическую выставку с картиной "Татарская сакля", получил за нее звание неклассного художника и стал вольнослушателем АХ. Совершил поездки в Западную Европу, где знакомился с последними достижениями живописи. В ранний период Куинджи испытал воздействие И. Айвазовского, в середине 1870-х гг. под влиянием искусства передвижников насыщал пейзажные мотивы социальными ассоциациями ("Чумацкий тракт", 1875 г.). В произведениях зрелого периода, стремясь передать наиболее выразительные по освещению состояния природы, Куинджи прибегал к острым композиционным приёмам (высокий горизонт и т. п.), использовал световые эффекты и интенсивные, сведённые к нескольким глубоким тонам цвета. В 1876 г. он показал картину "Украинская ночь", в которой сумел передать чувственное восприятие южной летней ночи, с невиданной для своего времени смелостью обобщая цвет и упрощая форму. Картина стала сенсационным событием художественной жизни, а за нею последовали другие, не уступавшие ей в вызывающей декоративности: "Березовая роща" (1879 г.), "Лунная ночь на Днепре" (1880 г.), "Днепр утром" (1881 г.) и др. Едва ли не каждая из них вызывала восторг у поклонников и одновременно разжигала страсти у недоброжелателей. Куинджи обвиняли в стремлении к дешевому оригинальничанию и даже в использовании каких-то тайных приемов, вроде скрытой подсветки картин, будто бы придававшей им такую необычную эффектность. Разгневанный поведением некоторых своих коллег, Куинджи даже покинул ТПХВ, членом которого был с 1875 г. Впрочем, он уже чувствовал себя настолько уверенно, что решился устроить выставку всего одной своей картины - "Лунная ночь на Днепре". В то время, когда в России даже персональные выставки еще казались в диковинку, шаг этот был сопряжен с громадным риском, но успех выставки, собиравшей толпы зрителей, превзошел все ожидания. На следующий, 1881 г. Куинджи точно так же показал новый вариант "Березовой рощи", а через год - еще три картины. После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал. Он продолжал усердно трудиться, но сделанное показывал только близким людям. Став состоятельным человеком (заработки его были очень высоки), он мог теперь работать так, как ему хотелось, - не спеша и вволю экспериментируя. Среди исполненных работ были не только пейзажи, продолжавшие начатое ранее, такие как "Вечер на Украине" (1878-1901 гг.), "Дубы" (1900-1903 гг.) и др., но и совершенно необычные крохотные картинки, в которых он остро, с удивительным лаконизмом передавал свои впечатления от природы ("Лунные пятна на снегу", "Цветник" и пр.). В поздних работах Куинджи нарастают черты декоративности и внешней эффектности цветового строя. Картины Куинджи значительно потемнели, и теперь нельзя судить о их первоначальной силе красок; но для своего времени они были настоящим откровением. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму; он сам говорил, что художник - тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света; он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света. В 1894 г. он стал профессором пейзажной мастерской в АХ, только что радикально реформированной. Его преподавание длилось недолго: уже в 1897 г. он был отстранен от службы за то, что общался с участниками студенческих волнений. Но со своими учениками он продолжал заниматься частным образом, а на следующий год устроил им на собственные средства поездку в Западную Европу. Немного позже он пожертвовал АХ капитал, проценты с которого шли ежегодно на выплату премий молодым художникам. Последним его добрым делом было основание в 1909 г. Общества им. Куинджи - независимого объединения художников, которому он пожертвовал 150 000 рублей и 225 десятин земли в Крыму, да еще завещал все свои картины и деньги. Общество просуществовало до 1930 г., а Куинджи умер (в Санкт-Петербурге) несколько месяцев спустя после его открытия.
,

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018