МИХАЙЛОВ, Борис.
|
МИХАЙЛОВ, Борис
МИХАЙЛОВ, Борис. Лурики. 1971-1985 гг.
Михайлов, Борис. Соленое Озеро. 1986 г.
Михайлов, Борис. Красная серия. 1968-1975 гг.
Михайлов, Борис. Наложения. 1960-1970 гг.
Михайлов, Борис. Красная серия. 1968-1975 гг.
Михайлов, Борис. История болезни. 1997-1998 гг.
МИХАЙЛОВ, Борис. История болезни. 1997-1998 гг.
МИХАЙЛОВ, Борис. Наложения. 1960-1970 гг.
МИХАЙЛОВ, Борис.
(Mikhailov, Boris., 1938-) известный украинский художник, фотограф. Родился в Харькове, СССР. Получил инженерное образование. Работал инженером на харьковском заводе. Творческий путь и первые фотографические опыты начал в Харькове. В конце 1960-х гг. Михайлов провел свою первую выставку. Полностью посвятил себя искусству с 1998 г. Его работы стали символами социальной документальной фотографии. Несмотря на то, что большинство работ было сделано Михайловым до перестройки, он становится широко известным только в 1980-е, а международно признанным - в 1990-е гг. Известные критические циклы - "Красная серия" (1968-1975 гг.), "История болезни" (1997-1998 гг.), отражающие жизнь простых людей в Советском Союзе и в постсоветских республиках. Распад СССР - центральная тема работ фотохудожника. Его серия "Лурики" (1971-1985 гг.) - первый пример использования найденной фотографии в СССР: Михайлов берет готовые приемы "крашенки", фотохалтуры, применяет анилин и фломастер, чтобы "оживить" бытовые снимки, но создает абсурдный и тревожный портрет человека с его травматической телесностью. Михайлов выступает нередко как "книжник", у которого мышление и развитие творческого процесса обрело "книжную форму" - его работы похожи на последовательные записи в дневнике. Ранее он распространял свои работы переплетенными, как книги. Изображения на этих страницах до сих пор производят гнетущее впечатление. В "Неоконченной диссертации" (1985 г.) он наклеивает свои фотографии на оборотные листы чужой потерянной диссертации и добавляет свои философские размышления и бытовые записи: соединение визуального ряда и комментария с найденными высказываниями придает многозначный смысл серии. Он снимает "мыльницей", часто от бедра, не следя за правильностью композиции, а только за живостью момента. Работы Михайлова, безусловно, беспардонны, это то, что можно назвать "жесть". Они многих шокируют. Фотограф часто обвиняется в вуайеризме, в безнравственности. Его выставки проходили в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Барселоне, Бордо. В 2011 г. в музее Современного искусства в Нью-Йорке (МоМA) прошла персональная выставка Михайлова "История болезни". Серия "История болезни" включает почти 500 фотографий и рассказывает о харьковских бомжах. Фотограф платил бомжам как моделям. Они отрабатывали свои деньги по полной, выходя за пределы обычного человеческого понимания о стеснительности, стыде, самоуважении. Он откровенно и прямо критикует "маску красоты", анализирует стихийное неприятие постсоветского капиталистического образа жизни. Михайлов настоящий патологоанатом от фотографии, он свежует реальность, вскрывает ее, препарирует одно десятилетие за другим, некоторую правду знать необходимо, как бы трудно ни было с ней смириться. Это один из самых знаковых и лучших циклов его работ, признанных произведений социальной документальной фотографии. Другая его выставка недавно состоялась в лондонской галерее Tate Modern. Автор серий фотографий: "Наложения" (1960-1970 гг.), "Соц-арт" (1975-1986 гг.), "Соленое Озеро" (1986 г.), "У земли" (1991 г.), "Я – не я” (1992 г.), "Сумерки" (1992-1993 гг.), "Футбол" (2000 г.), "Игры патриотов" и др. Автор почти двух десятков альбомов. Михайлов - один из наиболее значимых современных фотографов. Лауреат международной премии "Хассельблад" (Швеция, эквивалент Нобелевской премии в области фотографии, 2000 г.) и др. Член Академии визуальных искусств в Берлине (2008 г.). Работы Михайлова находятся во многих известных музеях, галереях и собраниях по всему миру. Живет Михайлов в Берлине, ездит в Харьков. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|