| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МИКЕШИН, Михаил.


МИКЕШИН, Михаил
МИКЕШИН, Михаил
МИКЕШИН, Михаил. Памятник "Тысячелетие России" в Новгороде. Бронза. 1862 г.  Россия.
МИКЕШИН, Михаил. Памятник "Тысячелетие России" в Новгороде. Бронза. 1862 г. Россия.
МИКЕШИН, Михаил. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. 1877-1888 гг.  Украина.
МИКЕШИН, Михаил. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. 1877-1888 гг. Украина.

МИКЕШИН, Михаил.

(Mikeshin, Mikhail., 1835-1896) живописец, рисовальщик и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах России. Родился в дер. Платоново Смоленской губернии. Отец - мелкий помещик в должности соляного пристава. Учился в Смоленске у местного иконописца. Учился в петербургской АХ (1852-1858 гг.). В АХ изучал батальную живопись под руководством Б. Виллевальде и получил в 1858 г. большую золотую медаль за картину: "Въезд Тилли в Магдебург". В 1859 г. был объявлен конкурс на сочинение проектов памятника тысячелетия России в Новгороде; представленный Микешиным проект был признан лучшим и принят к исполнению. Ему пришлось изучить скульптурную технику (под руководством И. Шредера), чтобы руководить работами специалистов, приглашенных для осуществления его проекта, и самому участвовать в их работах. Памятник тысячелетия России создал Микешину репутацию выдающегося русского ваятеля. Со временем его открытия Микешин, почти совершенно отказавшись от живописи, участвовал с большим успехом во многих конкурсах по монументальной скульптуре. По проектам Микешина также (в виде более или менее подробных графических эскизов) группой скульпторов осуществлены памятники: императрице Екатерине II (поставлен в 1873 г. на площади Александринского театра, модели - в музее Александра III и в Камероновской галерее Большого Царскосельского дворца); португальскому королю Педро IV в Лиссабоне; сербскому князю Михаилу Обреновичу и Черному Георгию; адмиралу Грейгу , "победам черноморского флота" и матросу Шевченке - в Николаеве; адмиралам Корнилову, Нахимову и Истомину - в Севастополе; Богдану Хмельницкому - в Киеве; императору Александру II - в Ростове-на-Дону; Ермаку - в Новочеркасске; императрице Екатерине II - в Екатеринодаре; Минину - в Нижнем Новгороде и многие другие. Он изготовил массивные, украшенные скульптурой двери усыпальницы князя Пожарского, в Суздале и исполнял фигуры для носовых частей различных судов. Скульптурные композиции Микешина свидетельствуют о живости и находчивости фантазии, о понимании условий живописности и вообще о значительности его дарования, но грешат погоней за эффектностью, недостаток гармонии между частями. Стилистически работы Микешина близки русской академической скульптуре 2-й пол. XIX в.; патриотический пафос сочетается в них с идеями самодержавия и православия. В 1869 г. получил звание академика. Пользовался известностью и как иллюстратор литературных произведений, и, в молодости, как остроумный карикатурист. Особенно выдаются его иллюстрации к "Вию" Гоголя и к "Кобзарю" Шевченко. В журнале "Пчела" и других изданиях появилось несколько его статей и воспоминаний. Немногие Микешинские памятники пережили годы Советской власти. Среди них – памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге, Богдану Хмельницкому в Киеве, Ермаку в Новочеркасске и памятник тысячелетия России в Новгороде. Умер в Санкт-Петербурге.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024