| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МАЗЕЛЬ, Рувим.


МАЗЕЛЬ, Рувим
МАЗЕЛЬ, Рувим
МАЗЕЛЬ, Рувим. В юрте. 1930-е гг.
МАЗЕЛЬ, Рувим. В юрте. 1930-е гг.

МАЗЕЛЬ, Рувим.

(Mazel, Ruvim., 1890-1967) живописец и рисовальщик. Родился в Витебске (Беларусь) в семье скрипача. Учился в Школе рисования и живописи И. Пэна в Витебске, в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1906-1909 гг.); в АХ в Мюнхене (1910-1914 гг.). Был знаком с М. Шагалом и М. Либаковым. Испытал влияние мюнхенского модерна. Совершает поездки в Италию для изучения искусства итальянского Возрождения. В 1914 г. после возвращения в Россию вскоре был мобилизован в армию и попал с военной частью в Ашхабад. Восточные мотивы становятся преобладающими в его творчестве. До сер. 1920-х гг. живет в Ашхабаде. Организатор и преподаватель "Ударной школы искусств Востока" в Ашхабаде. В Школу удалось привлечь, наряду с европейцами, довольно большое число молодых туркмен, самым одаренным из которых оказался Б. Нурали. Школа была закрыта в 1925 г. (по доносу). Центральное произведение художника сер. 1920-х г. - книга-альбом "Ковровые сказки", которую он рассматривал как итог восьми лет, проведенных в Туркмении. Изображения охваченного вдохновением национального поэта, девушек, ткущих ковер, величественной "ханши", джигитов, стреляющих на ходу или погибающих среди песков, волшебных колодцев, чудесной прародины туркмен - все эти феерически-красочные или черно-белые образы невелики и одновременно монументальны - перед нами задуманная и реализованная художником "фреска в миниатюре". Во второй половине 1920-х годов Мазель отходит от миниатюрного стиля и начинает писать полномасштабные картины маслом - "Качели", "Невеста", "Старый Ашхабад", "В юрте". Последняя - подлинный шедевр творчества художника, воплощающая во всей полноте его видение среднеазиатского Востока. В нач. 1930-х создает серию работ на библейские сюжеты. В 1930-1950-е гг. принимает участие в экспедициях в Туркмению и Дагестан. В 1960-е гг. выполняет серию иллюстраций к рассказам Чехова. Произведения: "Узоры персидского города" (серия акварелей, 1916-1918 гг.); "Шахсей-Вахсей" (серия рисунков, 1922 гг.); "Старая и новая Туркмения" (фрески в зале заседаний, Ашхабад, 1916-1918 гг.); альбомы рисунков (бумага, акварель, гуашь) - "Ковровые сказки", "Вокруг ковра"; "Автопортрет во время малярии" (1923 г.); "Музыкант" (1928 г.); "Добровольные натурщики" (1931 г.); "У колодца" (1932 г.); "Приезд станового начальства в аул" (1940 г.) и др. Мазель - яркий пример еврейского художника, сохраняющего национальную идентичность и влюбленного в иную, но родственную культуру. Мазель умер в Москве.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018