| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕРНИНИ, Джованни.


БЕРНИНИ, Джованни
БЕРНИНИ, Джованни
БЕРНИНИ, Джованни. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1657-1663 гг.  Ватикан.
БЕРНИНИ, Джованни. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1657-1663 гг. Ватикан.
БЕРНИНИ, Джованни. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.
БЕРНИНИ, Джованни. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.
БЕРНИНИ, Джованни. Плутон и Прозерпина (Похищение Прозерпины). 1621-1622 гг.
БЕРНИНИ, Джованни. Плутон и Прозерпина (Похищение Прозерпины). 1621-1622 гг.

БЕРНИНИ, Джованни.

(Bernini, Giovanni., 1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Родился в Неаполе. Крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини поражают пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств (ансамбль площади Св. Петра, 1657-1663 гг., и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-1658 гг., в Риме). Бернини выполнял работы для собора Св. Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвел кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Св. Петра. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведет торжественный многоступенчатый подъем. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Св. Петра, 1657-1666 гг.). В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью ("Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-1625 гг.; "Экстаз Св. Терезы", мрамор, 1644-1652 гг.). В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью ("Людовик XIV", мрамор). Бернини всю жизнь сопутствовали признание и успех. Круг его заказчиков составляли папы, кардиналы и высшая римская аристократия. Умер Бернини в Риме. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024