| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

НИТШ, Герман.


АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАГНЕР, Отто (Wagner, Otto, 1841-1918)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
ДОННЕР, Георг. (Donner, George., 1693-1741)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
ПЕРМОЗЕР, Бальтазар. (Permoser, Balthasar., 1651-1732)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
НИТШ, Герман
НИТШ, Герман
НИТШ, Герман. Poured Painting. 1963 г.
НИТШ, Герман. Poured Painting. 1963 г.

НИТШ, Герман.

(Nitsch, Hermann., 1938-2022) австрийский художник, писатель и композитор. Родился в Вене. Учился в Graphische Ler-und Versuchsanstalt, Вена (1953-1958 гг.). Участник венского акционизма - радикального и провокационного движения, связанного с деятельностью группы австрийских художников, работавших вместе на протяжении 1960-х гг. Практика их постановки акций в определенных энвайронментах перед аудиторией несет сходство с флюксусом, но действия венских акционистов заметно отличались деструктивностью и насилием, часто включали использование обнаженного тела, крови, экскрементов, туш животных. Одна из самых противоречивых фигур в искусстве перформанса, Нитш шокировал людей своими работами с 1960-х гг. Кровь - великая сила, особенно в искусстве, в чем убежден художник Нитш. Вместо красной краски он использует кровь, заклания животных для него - неотъемлемая часть творческого процесса, подчас напоминающего древние кровавые ритуалы. Центральная тема его работ - религия. В своем замке Принцендорф в Австрии он проводил похожие на вакханалии события, которые сам Нитш называл "празднествами экзистенции". Следы этих событий также остаются на полотнах, которые на выставках обычно дополняются видео с места их создания, и как обычно влекут протесты защитников животных и обвинения в сатанизме. Создал концепцию своего театра "Оргии тайн" (1957 г). За свои перформансы он трижды попадал в тюрьму (1960-1966 гг.), а его выставки закрывались по распоряжению мэра Вены. Основное обвинение, которое выдвигали противники Нитша - непристойность, порнографичность акций. Другое обвинение - в кощунстве - он категорически отрицал. "Я вовсе не против религии… Когда вы видите человеческие тела, залитые кровью - это кровь Христова…" В 1968 г. в Нью-Йорке его перформансы имели успех, ему посвящали обложки журналов и у художника не было никаких проблем. Нитш ставил спектакли "Театра оргий и мистерий" и выставки в Италии, Франции, США и Германии. Движение венских акционистов, к которым принадлежал Нитш распалось в начале 1970-х гг. Р. Шварцкоглер покончил с собой в 1969 г. Г. Брюс, после нескольких лет вынужденной эмиграции - обратился к новому жанру – изостихотворениям. Только хозяин замка Принцендорф продолжал начатое прежде. Преподавал в школах и академиях изобразительных искусств Гамбурга (профессор, 1985 г.), Зальцбурга (1989 г.) и Франкфурта (1989-2003 гг.). В 1988 г. - женился. Жил и работал в Принцендорфе, Австрия.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024