| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх.


АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАГНЕР, Отто (Wagner, Otto, 1841-1918)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
ДОННЕР, Георг. (Donner, George., 1693-1741)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
ПЕРМОЗЕР, Бальтазар. (Permoser, Balthasar., 1651-1732)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. Лесная спираль в Дармштадте.
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. Лесная спираль в Дармштадте.

ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх.

(Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000) австрийский архитектор, живописец и дизайнер, создатель оригинальных зданий в "естественном", "экологичном", "биоморфном" стиле. Родился в Вене, Австрия. В 1943 г. практически все его родственники-евреи, были отправлены в концлагерь и там были убиты нацистами. Учился в Венской академии изящных искусств (1948 г.). Испытал влияние Э. Шиле. В 1949 г. отправляется в Париж. Осуществил путешествие по Италии (1949 г.), в Марокко и в Тунис (1951 г.), в Грецию (1963 г.), в тирольские Альпы (1964 г.). Свою архитектурную концепцию Хундертвассер изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Символами его творчества - абстрактного, сюрреалистического и насыщенно-орнаментального, напитавшегося эстетикой Гауди, стали окна - как форма прорыва, способа взглянуть в иной мир, и спираль - как отображение скругленной бесконечной линии, показывающей вечное превращение форм жизни. Его "Идеальный Дом" - это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии Хундертвассер построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. Однажды (в 1970-х гг. в Вене), придя на телепередачу "Как нам обустроить город" голым и в клетчатой кепке, Хундертвассер призвал вернуться к матушке-природе, отказаться от прямых линий и использовать в строительстве только натуральные материалы. Прямые линии и углы Хундертвассер считал причиной упадка, из-за которого человек никогда не достигнет гармонии. Знаменитый "Дом Хундертвассера" в Вене (1983-1986 гг.) был построен в стиле сказок братьев Гримм. В строении семиэтажного дома почти нет прямых линий. Кривые полы и лестницы похожи на лесные тропы. Округлено все пространство. С помощью осколков керамической плитки на внутренних стенах выложены стилизованные растения и животные, на крышах, балконах, террасах насыпана земля и посажены деревья, цветы и кустарники. Хундертвассер создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки "Звездной ночи" ван Гога и рушащиеся церкви А. Лентулова. Спираль стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием, рисовал эти бурные, красочные водовороты. Творчество Хундертвассера - насыщенное, пестрое, нетрадиционное и яркое, сочны его картины, раскрашенные самолеты, флаги и знамена, почтовые марки, плакаты, графика, постеры, "пряничные" дома, церкви, оздоровительные центры в Австрии, Германии, Японии, США и др. странах. Посетил Японию в 1960 г. Хундертвассер осуществил поездки в Уганду и Судан (1967 г.). Совершил плавание в Тунис, Кипр и Израиль (1974 г.). Доцент Высшей школы искусств в Гамбурге (1959 г.), профессор Академии Искусств в Вене (1981-1997 гг.). Хундертвассер жил и работал в Новой Зеландии с 1999 г. Умер в Новой Зеландии. В 1991 г. в Вене был открыт музей работ Хундертвассера (Кунстхаус).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018