РАЙНЕР, Арнульф.
АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАГНЕР, Отто (Wagner, Otto, 1841-1918)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
ДОННЕР, Георг. (Donner, George., 1693-1741)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
ПЕРМОЗЕР, Бальтазар. (Permoser, Balthasar., 1651-1732)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
|
РАЙНЕР, Арнульф
РАЙНЕР, Арнульф. Masque mortuaire de Tassigny.
РАЙНЕР, Арнульф.
(Rainer, Arnulf., 1929-) известный австрийский художник, интересный своими разрисованными, закрашенными фотографиями. Родился в Бадене, недалеко от Вены. Художник-самоучка. Произведения художника имеют ярко выраженный индивидуализм, они могут быть интерпретированы в контексте эволюции австрийского модерна. Большое впечатление на Райнера произвел сюрреализм и творчество Венской школы фантастических реалистов. С начала 1950 гг. Райнер выражает себя с помощью автоматического рисования и слепого рисунка (он рисовал с закрытыми глазами). В начале свои картины, изображающие подводные сцены и мистические сюжеты, Райнер рисовал только карандашом, но в последующие 20 лет он перепробовал целый ряд изобразительных техник, например, офорт, сухую иглу, литографию, скринпринтинг. Художника захватили идеи деструкции. Райнер искал не только новые изобразительные средства, он хотел расширить и собственные духовные горизонты. Главная особенность его творчества той поры - это доминирование фигур крестообразной формы. Его заинтересованность пиковыми эмоциональными состояниями приобретет еще более выраженный характер, когда он станет экспериментировать с галлюциногенными наркотиками и углубиться в изучение живописи душевнобольных. Райнер изучал себя - и закономерно, что главным объектом творчества стал тоже он сам. В 1953-1954 гг. появляются его первые черно-белые автофотопортреты, которые потом художник закрашивает краской. Так родилась техника закрашивания, которая и сделала его знаменитым. Позднее закрашиванию подвергались собственные картины Райнера, картины его соратников по кисти, а так же полотна известных художников прошлого. В 1968 г. Райнер создает первую серию закрашенных фоторабот "Гримасы". На каждой фотографии автор принимает какую-то вычурную позу или экспериментирует с мимикой. Здесь он представил свою собственную эстетику абсурда, отличительными чертами которой была загадочность, неуловимость и недосказанность. 1970 гг. - хулиганский период в творчестве Райнера. Он участвовал в совместных арт-проектах и скандальных перфомансах, используя язык тела как средство выражения, Райнер пытался рисовать пальцем руки и ступней... Огромный резонанс вызвала серия его работ под названием "Маски смерти". Документирование финальной стадии человеческой выразительности воплотилось в серию закрашенных Райнером картин с изображением мумий, трупов, посмертных масок знаменитостей. Образ смерти преследовал Райнера с молодости, он рисовал и фотографировал себя как мертвого, выступая в роли модели, стараясь натуралистично и правдоподобно изобразить предсмертные судороги... Райнер - один из самых знаменитых и самобытных художников современной австрийской живописи. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|