КОКОШКА, Оскар.
АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАГНЕР, Отто (Wagner, Otto, 1841-1918)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
ДОННЕР, Георг. (Donner, George., 1693-1741)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
ПЕРМОЗЕР, Бальтазар. (Permoser, Balthasar., 1651-1732)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
|
КОКОШКА, Оскар
КОКОШКА, Оскар. Die Macht der Musik. 1918 г.
КОКОШКА, Оскар.
(Kokoschka, Oskar., 1886-1980) австрийский живописец, график, поэт и драматург. Представитель экспрессионизма. Родился в Пехларне, Нижняя Австрия, чешского происхождения. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1904-1909 гг.). До Первой мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, бывал в Швейцарии, Париже и Мюнхене. В 1908 г. принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. В 1908 г. архитектор А. Лоос ввел Кокошку в артистические круги, завсегдатаи которых послужили моделями для знаменитой серии "психологических" портретов, созданных художником в 1909-1914 гг. и ставших одними из самых ярких произведений венского экспрессионизма. Во время войны был на фронте (был ранен в 1915 г. на Галицийском фронте, пережил плен, признан врачами психически нестабильным). Много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку. Работал в Вене, Дрездене (1918-1924 гг., профессор АХ с 1920 г.), Праге (1934-1938 гг., профессор АХ), Лондоне (1938-1953 гг.), Зальцбурге (с 1954 г., директор Международной АХ). В произведениях Кокошки, отмеченных острой эмоциональностью и свободной импульсивностью манеры, ярким контрастным колоритом, воплотилось болезненно-трагическое ощущение мира ("Буря". 1914 г.; "Сила музыки", 1918-1920 гг.). Городские пейзажи Кокошки ("Венеция", 1924 г.; "Карлов мост в Праге", 1934 г.) воссоздают динамику и красочность природы, портреты ("А. Форель", 1908 г.) - острохарактерные особенности модели. В 1920-е гг. Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах ("Эльба близ Дрездена", "Марсельский порт"). В 1934 г. Кокошка переехал в Прагу. В 1937 г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке "Дегенеративное искусство", организованной нацистами. В 1938 г., после Мюнхенского соглашения - он в Великобритании, в 1946 г. получил британское гражданство. С 1947 г. жил в Швейцарии. После Второй мировой войны последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку ("Гора Маттерхорн"). Антифашистские взгляды Кокошки нашли отражение в триптихе "Фермопилы" (1954 г.). В 1960-е гг. выступал также как сценограф ("Волшебная флейта Моцарта", 1964 г., и др.), работал художником-оформителем на телевидении ("Росмерхольм", по драме Ибсена, 1961 г.). Умер Кокошка в Монтре, Швейцария. Кокошка - крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве ХХ в. В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 - в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма. В Пехларне находится Дом Кокошки. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|