| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МУР, Генри.


МУР, Генри
МУР, Генри
МУР, Генри. Скульптурная группа "Король и королева", камень. Плато близ Дамфриса. 1953 г.
МУР, Генри. Скульптурная группа "Король и королева", камень. Плато близ Дамфриса. 1953 г.

МУР, Генри.

(Moore, Henry., 1898-1986) английский художник и скульптор. Мастер монументально-декоративной скульптуры. Продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил ее новыми художественными методами формообразования. Родился в Каслфорде (графство Йоркшир), Происходил из шахтёрской семьи. Участвовал в Первой мировой войне, был отравлен газами в бою под Камбре (1917 г.). После Первой мировой войны учился в Художественном колледже в Лидсе и Королевском художественном колледже в Лондоне (окончил в 1925 г.), где преподавал с 1924 по 1932 гг. Осуществил поездку в Италию. Интересовался скульптурой Древней Греции, этрусков. Испытал влияние древне-мексиканской пластики. Под влиянием этого увлечения, а также идеи "верности материалам", обратился к созданию подчеркнуто материальных форм, символизирующих природное, земное начало. На их основе строятся его скульптуры, среди которых преобладают женские фигуры и композиции на тему семьи и материнства. Сначала его работы были достаточно близки к реальным объектам, позже приобрели абстрактный характер. Разрабатывая с нач. 1920-х гг. немногие постоянные мотивы ("Мать и дитя", "Семейная группа" и др.). М. создает как жизненно конкретные, так и более абстрактные, деформированные, фантастически-причудливые образы. Лучшим произведениям Мура свойственны пластическая обобщенность и монументальность форм, напряженная внутренняя структура композиции, ритмическая цельность и острота декоративно-обобщенных силуэтов, связь с природной и архитектурной средой (скульптурная группа "Король и королева", камень, 1952-1953 гг., плато близ Дамфриса; "Лежащая фигура", мрамор, 1957-1958 гг., дом ЮНЕСКО, Париж). Персональная выставка Мура в Музее современного искусства в Нью-Йорке принесла ему славу одного из лучших мастеров XX в. В 1948 г. на венецианской выставке Биеннале он получил международную премию, а в 1953 г. – такую же премию на Биеннале в Сан-Паулу. Среди его многочисленных произведений – скульптурные композиции для здания редакции журнала "Таймс" в Лондоне, для здания ЮНЕСКО в Париже, банка Ламберт в Брюсселе и Линкольновского центра в Нью-Йорке. Формы Мура плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, "дыры". Его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система. Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты, а также выполнил ряд произведений из дерева и свинца, части которых были скреплены туго натянутыми струнами или медной проволокой. В стиле его акварелей и рисунков пером получила воплощение повышенная восприимчивость мастера к реалиям окружающей действительности, но даже в композициях, выполненных в годы Второй мировой войны в лондонском метро во время налетов немецкой авиации, главное место отводится выявлению самых существенных, обобщенных форм человеческого тела, а эмоции и индивидуальность моделей играют второстепенную роль. Умер Мур в своем доме близ Мач-Хедхем (графство Хартфордшир).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024