ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОРМЛИ, Энтони. (Gormley, Antony., 1950-)
КАПУР, Аниш. (Kapoor, Anish., 1954-)
КАРО, Энтони. (Caro, Anthony., 1924-2013)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МУЕК, Рон (Mueck, Ron, 1958-)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕПВОРТ, Барбара. (Hepwopth, Dame Barbara., 1903-1975)
|
МУР, Генри
МУР, Генри. Скульптурная группа "Король и королева", камень. Плато близ Дамфриса. 1953 г.
МУР, Генри.
(Moore, Henry., 1898-1986) английский художник и скульптор. Мастер монументально-декоративной скульптуры. Продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил ее новыми художественными методами формообразования. Родился в Каслфорде (графство Йоркшир), Происходил из шахтёрской семьи. Участвовал в Первой мировой войне, был отравлен газами в бою под Камбре (1917 г.). После Первой мировой войны учился в Художественном колледже в Лидсе и Королевском художественном колледже в Лондоне (окончил в 1925 г.), где преподавал с 1924 по 1932 гг. Осуществил поездку в Италию. Интересовался скульптурой Древней Греции, этрусков. Испытал влияние древне-мексиканской пластики. Под влиянием этого увлечения, а также идеи "верности материалам", обратился к созданию подчеркнуто материальных форм, символизирующих природное, земное начало. На их основе строятся его скульптуры, среди которых преобладают женские фигуры и композиции на тему семьи и материнства. Сначала его работы были достаточно близки к реальным объектам, позже приобрели абстрактный характер. Разрабатывая с нач. 1920-х гг. немногие постоянные мотивы ("Мать и дитя", "Семейная группа" и др.). М. создает как жизненно конкретные, так и более абстрактные, деформированные, фантастически-причудливые образы. Лучшим произведениям Мура свойственны пластическая обобщенность и монументальность форм, напряженная внутренняя структура композиции, ритмическая цельность и острота декоративно-обобщенных силуэтов, связь с природной и архитектурной средой (скульптурная группа "Король и королева", камень, 1952-1953 гг., плато близ Дамфриса; "Лежащая фигура", мрамор, 1957-1958 гг., дом ЮНЕСКО, Париж). Персональная выставка Мура в Музее современного искусства в Нью-Йорке принесла ему славу одного из лучших мастеров XX в. В 1948 г. на венецианской выставке Биеннале он получил международную премию, а в 1953 г. – такую же премию на Биеннале в Сан-Паулу. Среди его многочисленных произведений – скульптурные композиции для здания редакции журнала "Таймс" в Лондоне, для здания ЮНЕСКО в Париже, банка Ламберт в Брюсселе и Линкольновского центра в Нью-Йорке. Формы Мура плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, "дыры". Его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система. Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты, а также выполнил ряд произведений из дерева и свинца, части которых были скреплены туго натянутыми струнами или медной проволокой. В стиле его акварелей и рисунков пером получила воплощение повышенная восприимчивость мастера к реалиям окружающей действительности, но даже в композициях, выполненных в годы Второй мировой войны в лондонском метро во время налетов немецкой авиации, главное место отводится выявлению самых существенных, обобщенных форм человеческого тела, а эмоции и индивидуальность моделей играют второстепенную роль. Умер Мур в своем доме близ Мач-Хедхем (графство Хартфордшир). |