ЕЛВГРЕН, Джил ЕЛВГРЕН, Джил. No You Don't! 1956 г.
ЕЛВГРЕН, Джил.
(Elvgren, Gillette., 1914-1980) американский живописец, художник рекламы и пин-иллюстрации (Pin-Up Art). Родился в местечке Сэнт-Пол, штат Минесота, США. Учился в Американской Академии искусств. Жил в разных местах, активно работал в 1930-1970 гг. Работал для многих известных фирм ("Brown & Bigelow", "Coca-Cola", "Дженерал электрик" и др.). Первые "Pin-Up" (изображения девушек) появились в начале ХХ в. в Америке, когда мастера рекламы корпорации "Coca-Cola", применили простой и забавный способ создания журнальной иллюстрации - они перерисовывали один к одному фривольные фотографии. Расцвет "Pin-Up" пришелся на 1930-е гг. - на обложках журналов появились элегантные жизнерадостные девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер. Смеющиеся лукавые красавицы позволяли лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди - на большее пуританская Америка разрешение не давала. Идея красотки на обложке имела невероятный успех. Страницы с девушками выдирались из журналов, прикалывались в кабинах водителей - дальнобойщиков, на стены холостяцких жилищ. Смеющиеся милашки и получили прозвище "Pin-Up Girls" (от англ. pin-up - приколоть). Карьера в "Pin-Up" становилась престижной. Иные издатели платили до $1000 за картинку, половина суммы часто доставалась модели, позировавшей художнику. Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали подчеркивали "реализм" пикантных ситуаций. Традиция "Pin-Up" требует, чтобы "главное" показалось не впрямую, а только намеком. Упавшие трусики, задравшаяся на ветру юбка, свет дверного проема, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, до конца не открывали того, что есть у каждой девушки. Ситуации всегда были естественны, и художник выбирал пикантный момент. С 1937 по 1944 гг. Джил создавал календари для "Louis F. Dow", одного из ведущих издательств Америки, и в течении этого времени создал 60 работ. Его "Pin-Up" легко узнаваемы благодаря печатному факсимиле, в отличие от его более поздней рукописной версии. C 1944 по 1972 гг. работает на "Brown & Bigelow", фирму, которая доминировала в области рекламных буклетов и календарей. В годы Второй мировой войны кокетливые соблазнительницы украшали борта самолетов и гильзы снарядов, а в кармане у любого американского солдата лежала зажигалка с их изображением. Елвгрен - один из самых чувственных художников в жанре "Pin-Up". Героини его рисунков всегда представлены в пикантных ситуациях, освобождающих женщину от чувства ложной скромности. Стиль его работ пронизан особой элегантностью того времени. Колготки еще не появились, и все женщины ходили исключительно в чулках. Прежде чем начать писать очередную работу, Елвгрен тратил немало времени, добиваясь идеальной позы модели на фотографии. Нередко мастер писал тело одной модели и лицо другой, приближая жизнь к идеалу. Елвгрен искал моделей с выраженной индивидуальностью, поэтому выбирал девушек мало знакомых с модельным бизнесом. Он считал идеальным для свои работ сочетание лица пятнадцатилетней девочки и тела двадцатилетней девушки. Одной из любимых его моделей была очаровательная Marjorie, которую легко узнать на многих его работах. Елвгрен не давал повода критикам обвинять себя в аморальности. Один из лучших художников "Pin-Up" – Елвгрен – довел до совершенства свое искусство, на котором ныне построена вся эротика Голливуда. Елвгрен - настоящим художник. В каждой своей работе он создавал идеал женской красоты, чувственности, при этом все его работы были наполнены озорством и жизненностью. Работы Елвгрена чрезвычайно популярны и сегодня.