ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Купальщики I. Vogue. 1930 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Сальвадор Дали. 1930 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Ли Миллер. 1932 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Vogue. 1933 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Лоретта Янг. 1934 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Грета Гарбо. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Ава Гарднер. 1963 г. ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Софи Лорен.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий.
(Hoyningen-Huene, George., 1900-1968) известный фотограф, представитель баронского рода Гойнинген-Гюне, один из важнейших представителей фотографии моды. Родился в Санкт-Петербурге, Россия. Сын офицера кавалергардского полка и дочери американского министра. Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. После победы Февральской революции, летом 1917 г. выехал с матерью-американкой в Англию, но во время гражданской войны вернулся в Россию, служил переводчиком в британской миссии в Екатеринодаре и Таганроге. После окончания гражданской войны жил во Франции. Выполнял различную случайную работу: переводчика, инспектора шпал для американской компании, закупавшей железнодорожные шпалы в Польше, снимался в массовках фильмов. В Париже Гойнинген-Гюне начинает фотографировать, помогая двум своим сёстрам, которые стали модельерами. И в фотографии его ждал успех. К середине 1920-х гг. он становится главным фотографом французского журнала Vogue. В 1935 г. переехал в США, работал в журнале Harper`s Bazaar. В 1940-х гг. выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами. После Второй мировой войны переехал в Лос-Анджелес. Занимался преподаванием. В 1950-1960-х гг. работал в Голливуде консультантом по свету. Он долгое время был законодателем стиля, транслировавшего обаяние буржуазии - исключительную элегантность и шик. Его гламурные дивы 1930-х абсолютно безупречны в своей аристократичной красоте, задрапированы изысканными складками элегантных платьев, подобно древнегреческим богиням. Стилистика Гойнинген-Гюне слегка отдавала французским символизмом, чуть наивным, но в то же время придававшим моделям аристократизм. В результате встречи Гойнинген-Гюне, Хорста и Битона в Лондоне в 1931 г. сформировался доминирующий изысканный аристократический стиль в модной фотографии, замешенный на классицизме и голливудском шике. Гойнинген-Гюне считается одним из создателей и центральных мастеров классической модной фотографии. В 1929 г. его съемка с использованием резкого фокуса фактически изменила облик модных журналов и модной фотографии, сформировав новый изобразительный язык и новый вектор развития художественной системы. Фотографии Гойнингена-Гюне нарушали принцип пикториализма, который до того момента оставался главной художественной формой модных изображений. Гойнинген-Гюне формировал фотографию как автономное мифологическое пространство смысл которого - в создании идеального мира роскоши и абсолютной рафинированной среды. Гойнинген-Гюне, который во всем любил порядок, иногда даже заменял моделей манекенами. Ну а если он все же снимал живых людей, то единолично решал, как будет выглядеть портрет. Умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Гойнинген-Гюне является одним из величайших модных фотографов 1920-1930-х гг. Красота, изящество, грация, стиль - то, чему поклонялся и служил Гойнинген-Гюне, внеся заметный вклад в развитие фотографии, в признание её высокого места в мире искусства и моды.