ГОЛДИН, Нан.
ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
|
ГОЛДИН, Нан
ГОЛДИН, Нан. Nan and Brian in Bed, NYC. 1983 г.
ГОЛДИН, Нан.
(Goldin, Nan., 1953-) известная американская фотохудожница (Нью-Йорк, США). Родилась в Вашингтоне. Первые фотографии Голдин сделала на похоронах сестры, позже она вспоминала, что эти снимки были для нее средством самоидентификации, способом осознания своего места между жизнью и смертью. Фотоальбом "Баллада о сексуальной зависимости" Голдин посвятила сестре, покончившей с собой. С 18 лет у Голдин в руках фотокамера, эта камера превратилась в дневник. Эпоха 1970-х - секс-наркотики-рок-н-рол - давала дневнику немало работы. В конце 1970-х гг. определился и круг сюжетов Голдин: домашние зарисовки с бойфрендом Брайном, друзья-наркоманы, трансвеститы, нью-йоркская богема. Все, от чего "в парении духа" отворачивается Художник, считая подобный материал бытовухой и чернухой, в снимках Нан обрело второе дыхание. Ее "бытовуха" - сексуальная напористость и исповедальность - открыла новую страницу искусства ХХ в., связанную с гендером (женской темой), эпатажем и новым реализмом. Она снимала (и продолжает снимать) в манере получившей название "raw insider" (raw - сырой, необработанный; insider - свой, не посторонний) как фотографирует для семейного альбома фотолюбитель предпочитающий непостановочные кадры. "Моим желанием было сохранить каждое мгновение моей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила, - писала она позднее, - я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его". Фотографии Голдин показывают, что высокое искусство часто таится в самых неожиданных нишах. Казалось бы, все слишком банально: вот автопортрет художницы. С модной прической, с накрашенными губами и... подбитым глазом. Глаз подбил бойфренд, когда прощался навсегда. Но именно этот портрет, а не глянец с обложки Cosmo или другого женского журнала, стал арт-символом конца ХХ в. На выставку Голдин в парижском Центре Помпиду были длинные очереди... По мнению американских искусствоведов Голдин оказала большое влияние на развитие фотоискусства конца XX - начала XXI вв. Ее влияние сказалось не столько на фотографии, сколько на других видах массовой культуры - в частности телевидении. В марте 2006 г. состоялась выставка работ Голдин в московском музее современного искусства (Ермолаевский пер.). В 2007 г. Голдин получила премию "Hasselblad" - одну из самых престижных фотографических наград. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|