| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АДАМС, Энсел.


ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
АДАМС, Энсел
АДАМС, Энсел
АДАМС, Энсел. Вершины Титона и река Снейк. 1942 г.
АДАМС, Энсел. Вершины Титона и река Снейк. 1942 г.
АДАМС, Энсел. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес. 1946 г.
АДАМС, Энсел. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес. 1946 г.
АДАМС, Энсел. Луна и Полукупол. 1960 г.
АДАМС, Энсел. Луна и Полукупол. 1960 г.
АДАМС, Энсел. Прояснение после зимней вьюги. 1942 г.
АДАМС, Энсел. Прояснение после зимней вьюги. 1942 г.
АДАМС, Энсел. Роза и бревно. 1932 г.
АДАМС, Энсел. Роза и бревно. 1932 г.

АДАМС, Энсел.

(Adams, Ansel., 1902-1984) американский фотограф, получивший всемирную известность своими черно-белыми снимками американского Запада. Родился в Сан-Франциско, США, в семье успешного бизнесмена. Получил домашнее образование. С юного возраста у Адамса и на всю жизнь было два увлечения - фотография и музыка. В 1916 г. родители подарили ему бокс-камеру "Кодак" модели "Box Brownie". Фотоаппарат обеспечивал съёмку 100 кадров на пленке с бумажной основой. В Йосемити Адамс начал фотографировать и там же сделает свои самые известные снимки. Через год он вернулся в парк Йосемити с более качественным фотоаппаратом и штативом. Адамс был ярым альпинистом. Вместе со своим дядей и зимой, и летом он стал ходить в горы Сьерра, развивая навыки, которые пригодятся при съемке в тяжелых погодных условиях на большой высоте. В 17 лет Адамс вступил в клуб "Сьерра", занимающийся защитой природных памятников и богатств. Он оставался членом организации на протяжении всей жизни. Многие его фотографии были посвящены охране природы и использовались клубом в своей работе. Свадьба Адамса и Виржинии Бэст - 1928 г. У них родились сын и дочь. Между 1929-1942 гг. работы Адамса становятся более зрелыми, и он приобретает больший авторитет. С начала 1930-х гг. фотоснимки Адамса стали тщательно выстроенными, резкими с широким диапазоном полутонов. 1930-е гг. останутся наиболее продуктивным и экспериментальным перидом в творчестве Адамса. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь. Изучал обстановку, прикидывал возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Адамса. Старался снимать с диафрагмой f64, снимки были потрясающего качества. В 1932 г. в Мемориальном музее им. де Янга (Сан-Франциско) открылась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены 80 его фотографий. Во время Второй мировой войны Адамс работал фотографом в министерстве внутренних дел США. В 1933 г. он познакомился с известным и влиятельным фотографом А. Стиглицом. Стиглиц был впечатлен его работами и в 1936 г. организовал выставку его работ. Открыл собственную галерею в Сан-Франциско, а в 1937 г. сгорела его фотолаборатория и вместе с ней - пятая часть архива негативов. В 1946 г. Адамс основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств. Консультант Корпорации "Полароид" с 1949 г. В 1952 г. участвовал в основании влиятельного фотожурнала "Aperture". В 1953 г. журнал "Лайф" поручил Адамсу вместе с Д. Ланг сделать фотосессию о мормонах, живущих в штате Юта. Это издание журнала было незабываемым. В 1975 г. помогал создавать Центр креативной фотографии в Аризонском университете, где до сих пор хранятся его архивы. Адамс трижды становился лауреатом сообщества им. С. Гуггенхейма. В 1966 г. он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук. Фотография Адамса "Вершины Титона и река Снейк" вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку "Вояджера" с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли. Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива. Один из основателей группы фотографов f/64. Также Адамс - автор ряда книг, включая трилогию "Камера", "Негатив", "Отпечаток". Более 50 лет он посвятил фотографии, и не прекращал свой активный образ жизни с походами в горы почти до 80 лет. Произведения: Вершины Титона и река Снейк, 1942 г.; Церковь. Таос, Пуэбло, 1942 г.; Мыс в районе моста Золотые Ворота, Сан Франциско, 1950 г.; Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927; Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938; Close-up of leaves in Glacier National Park, 1942; Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941; Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942; Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944; Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948; Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949; Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958; Road after Rain, Northern California, c. 1960; Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960; и др. Всего мир увидел порядка десяти тысяч работ Адамса, а сам он организовал почти пятьсот своих выставок по всему миру. Умер от остановки сердца в Монтерей, Калифорния, США. Адамс считается классиком фотографии. Это имя должно быть известно каждому человеку, считающему себя фотографом. Одна из гор в Сьерра-Неваде была переименована в его честь и называется теперь горой Адамса – истинная дань великому человеку и креативному фотографу-натуралисту.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024