| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЯВАШЕВ, Христо.


АНДРЕ, Карл. (Andre, Carl., 1935-)
АРХИПЕНКО, Александр. (Archipenko, Alexander., 1887-1964)
БАРНИ, Мэтью. (Barney, Matthew., 1967-)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БОРГЛУМ, Гатсун. (Borglum, Gutzon., 1867-1941)
БУРЖУА, Луиза. (Bourgeois, Louise., 1911-2010)
ГЕРИ, Фрэнк. (Gehry, Frank., 1929-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОБЕР, Роберт. (Gober, Robert., 1954-)
ДЕ МАРИЯ, Уолтер. (De Maria, Walter., 1935-)
ДЖАДД, Дональд. (Judd, Donald., 1928-1994)
ДЖОНС, Джаспер. (Johns, Jasper., 1930-)
ДИ МОДИКА, Артуро. (Di Modica, Arturo., 1941-2021)
КАЦ, Алекс. (Katz, Alex., 1927-)
КЕЛЛИ, Эльсуорт. (Kelly, Ellsworth., 1923-)
КЕНТ, Рокуэлл. (Kent, Rockwell., 1882-1971)
КИНХОЛЬЦ, Эдвард. (Kienholz, Edward., 1927-1994)
КОЛДЕР, Александр. (Calder, Alexander., 1898-1976)
КОРНЕЛЛ, Джозеф. (Cornell, Joseph., 1903-1972)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
КУНС, Джефф. (Koons, Jeff., 1955-)
ЛЕВИТТ, Сол. (Lewitt, Sol., 1928-2007)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРИСОЛЬ, Эскобар. (Marisol Escobar., 1930-2016)
МЕШТРОВИЧ, Иван. (Mestrovic, Ivan., 1883-1962)
МОРРИС, Роберт. (Morris, Robert., 1931-)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
НАУМАН, Брюс. (Nauman, Bruce., 1941-)
НЕИЗВЕСТНЫЙ, Эрнст. (Neizvestny, Ernst., 1925-2016)
НОГУТИ, Исаму. (Noguchi, Isamu., 1904-1988)
НЬЮМЕН, Барнетт. (Newman, Barnett., 1905-1970)
ОЛДЕНБУРГ, Клас. (Oldenburg, Claes., 1929-)
ПРОКТОР, Александр. (Proctor, Alexander Phimister., 1860-1950)
РЕМИНГТОН, Фредерик. (Remington, Frederic., 1861-1909)
СЕГАЛ, Джордж. (Segal, George., 1924-2000)
СЕРРА, Ричард. (Serra, Richard., 1939-)
СМИТ, Дэвид. (Smith, David., 1906-1965)
УОРХОЛ, Энди. (Warhol, Andy., 1928-1987)
ФЛАВИН, Дэн. (Flavin, Dan., 1933-1996)
ХАНСОН, Дуэйн. (Hanson, Duane., 1925-1996)
ХАРИНГ, Кейт. (Haring, Keith., 1958-1990)
ЧЕМБЕРЛЕН, Джон. (Chamberlain, John., 1927-2011)
ШЕМЯКИН, Михаил. (Shemyakin, Mikhail., 1943-)
ШУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Szukalski, Stanislaw., 1893-1987)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон.  Берлин. Германия. 1995 г.
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон. Берлин. Германия. 1995 г.

ЯВАШЕВ, Христо.

(Yavashev, Hristo., 1935-2020) американский скульптор, художник, представитель постмодернизма, изобретатель техники "ампакетажа", которая принесла ему мировую известность. Родился в Габрово (Болгария). Учился в Софийской Академии художеств (1952-1956 гг.). Жил в Париже (1958-1964 гг.). В 1964 г. поселился в Нью-Йорке. В 1959 г. женился на Жанне-Клод де ЖИЙЕБОН (род. в 1935 г. в Касабланке, во французской семье военных), ставшей его постоянным соавтором. 1973 г. Получил американское гражданство. В 1960-е гг. разработал концепцию "ампакетажа" - собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. "Ампакетаж" заключается в обертывании предметов и объектов в различные материалы (ткань, бумагу, пленку). Тому, что получается в результате, присваивается статус произведения искусства. Христо начал с упаковки небольших предметов, например, банок (что, правда до него уже делал Ман Рэй). Со временем художники перешли к упаковке деревьев и автомобилей, а потом целых зданий и ландшафтов. У художников уходило много времени и усилий на получение разрешений для осуществления своих проектов. Христо и Жан-Клод удалось "упаковать" Кунстхалле в Берне (1968 г.), Музей современного искусства в Чикаго (1969 г.), отрезок морского берега близ Сиднея (1969 г.), Новый мост в Париже (1985 г.) и берлинский Рейхстаг (1995 г.). Среди ландшафтных проектов Христо - "Бегущая изгородь" в Калифорнии (24 мили стены из ткани, 1976 г.). Христо и Жан-Клод называли себя художниками окружающей среды, художниками, которые используют как сельскохозяйственные, так и городские средства для создания временных произведений искусств. После 14-дневной выставки их работы демонтируются. Огромное количество используемого материала перерабатывается и земля сохраняется в своем первоначальном состоянии. Художники не принимают комиссионных или какого-либо спонсорства. Обертывание или окружение знакомых объектов тканью как бы занавешивает их от знакомых представлений, делает их такими, какими человек меньше всего ожидает их увидеть, это подрывают наше представление о привычном, и создает ощущение незнакомого. Визуально обертывание объекта показывает его общие формы. Объемы и формы как бы объединяются, в то время как ранее мешал лес деталей. Каждый проект имел уникальное решение, но всех их объединял дух кочевничества. Конечно же, не они первые, кто обратился к драпировке в искусстве. К драпировке в искусстве обращались в древности египтяне, римляне и художники времен ренессанса. Христо и Жан-Клод использовали настоящую ткань, а не ее образ в камне, мраморе, бронзе или дереве. Самым амбициозным и соответственно самым дорогим проектом Христо и Жан-Клод стала работа "Зонтики. Япония - США". На восходе солнца 9 октября 1991 г. одновременно в японской провинции Ибараки и в штате Калифорния было открыто 3100 зонтиков. "Зонтики, - писал Христо, - словно свободно расставленные динамические модули, отражали способность каждой долины создавать... как бы дома без стен, временные поселения..." В этом проекте впервые воплотилась идея реализации одновременного события в двух отдаленных точках земного шара. Последняя из крупных работ - "Обернутый рейхстаг. Берлин" - была наиболее значима для художников. Они хотели, чтобы этот проект мог быть виден как со стороны Восточного, так и со стороны Западного Берлина. Переговоры начались еще задолго до объединения Германии, и в 1994 г. проект был принят. Оборачивание было произведено с величайшей осторожностью: фасад накрыли восемью специальными панелями, чтобы избежать повреждения здания. Все статуи заключили в специальные стальные клетки. Покрытый каскадами ниспадающей серебристой материи, рейхстаг предстал абсолютно обновленным. Художники сознательно оставили зазоры в один-два метра между стеной и материей, чтобы ветер проникал в ее складки, трепет которых создавало впечатление ожившего призрачного сооружения...

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024