| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЯВАШЕВ, Христо.


БЕШКОВ, Илия. (Beshkov, Ilija., 1901-1958)
БОРОС, Золтан. (Boros, Zoltan., 1965-)
БОЯДЖИЕВ, Златю. (Bojadzhiev, Zlatju., 1903-1976)
ВЕНЕВ, Стоян. (Venev, Stoyan., 1904-1989)
ГЮДЖЕНОВ, Атанас. (Gyudjenov, Atanas., 1847-1936)
ГЮДЖЕНОВ, Димитар. (Gyudjenov, Dimiter., 1891-1979)
ДИМИТРОВ-МАЙСТОРА, Владимир. (Dimitrov-Majstora, Vladimir., 1882-1960)
ЗОГРАФ, Захарий. (Zograf, Zahary., 1810-1853)
ЛАВРЕНОВ, Цанко. (Lavrenov, Zanko., 1896-1978)
МИТОВ, Антон. (Mitov, Anton., 1862-1930)
МЫРКВИЧКА, Иван. (Myrkvichka, Ivan., 1856-1938)
ПАВЛОВИЧ, Николай. (Pavlovich, Nikolay. , 1835-1894)
ПЕТРОВ, Илия. (Petrov, Iliya., 1903-1975)
ПОМЕРАНЦЕВ, Александр. (Pomerantsev, Alexander., 1849-1918)
СТАНЧЕВ, Христо. (Stanchev, Hristo., 1870-1950)
СТОЕВ, Васил. (Stoyev, Vassil., 1950-)
ТОНЕВ, Любен. (Tonev, Ljuben., 1908-2001)
УЗУНОВ, Дечко. (Uzunov, Dechko., 1899-1986)
ФУНЕВ Иван. (Funev, Ivan., 1900-1983)
ХАДЖИМИШЕВ, Иво. (Hadjimishev, Ivo., 1950-)
ЦОКЕВ, Христо. (Tsokev, Hristo., 1847-1883)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон.  Берлин. Германия. 1995 г.
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон. Берлин. Германия. 1995 г.

ЯВАШЕВ, Христо.

(Yavashev, Hristo., 1935-2020) американский скульптор, художник, представитель постмодернизма, изобретатель техники "ампакетажа", которая принесла ему мировую известность. Родился в Габрово (Болгария). Учился в Софийской Академии художеств (1952-1956 гг.). Жил в Париже (1958-1964 гг.). В 1964 г. поселился в Нью-Йорке. В 1959 г. женился на Жанне-Клод де ЖИЙЕБОН (род. в 1935 г. в Касабланке, во французской семье военных), ставшей его постоянным соавтором. 1973 г. Получил американское гражданство. В 1960-е гг. разработал концепцию "ампакетажа" - собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. "Ампакетаж" заключается в обертывании предметов и объектов в различные материалы (ткань, бумагу, пленку). Тому, что получается в результате, присваивается статус произведения искусства. Христо начал с упаковки небольших предметов, например, банок (что, правда до него уже делал Ман Рэй). Со временем художники перешли к упаковке деревьев и автомобилей, а потом целых зданий и ландшафтов. У художников уходило много времени и усилий на получение разрешений для осуществления своих проектов. Христо и Жан-Клод удалось "упаковать" Кунстхалле в Берне (1968 г.), Музей современного искусства в Чикаго (1969 г.), отрезок морского берега близ Сиднея (1969 г.), Новый мост в Париже (1985 г.) и берлинский Рейхстаг (1995 г.). Среди ландшафтных проектов Христо - "Бегущая изгородь" в Калифорнии (24 мили стены из ткани, 1976 г.). Христо и Жан-Клод называли себя художниками окружающей среды, художниками, которые используют как сельскохозяйственные, так и городские средства для создания временных произведений искусств. После 14-дневной выставки их работы демонтируются. Огромное количество используемого материала перерабатывается и земля сохраняется в своем первоначальном состоянии. Художники не принимают комиссионных или какого-либо спонсорства. Обертывание или окружение знакомых объектов тканью как бы занавешивает их от знакомых представлений, делает их такими, какими человек меньше всего ожидает их увидеть, это подрывают наше представление о привычном, и создает ощущение незнакомого. Визуально обертывание объекта показывает его общие формы. Объемы и формы как бы объединяются, в то время как ранее мешал лес деталей. Каждый проект имел уникальное решение, но всех их объединял дух кочевничества. Конечно же, не они первые, кто обратился к драпировке в искусстве. К драпировке в искусстве обращались в древности египтяне, римляне и художники времен ренессанса. Христо и Жан-Клод использовали настоящую ткань, а не ее образ в камне, мраморе, бронзе или дереве. Самым амбициозным и соответственно самым дорогим проектом Христо и Жан-Клод стала работа "Зонтики. Япония - США". На восходе солнца 9 октября 1991 г. одновременно в японской провинции Ибараки и в штате Калифорния было открыто 3100 зонтиков. "Зонтики, - писал Христо, - словно свободно расставленные динамические модули, отражали способность каждой долины создавать... как бы дома без стен, временные поселения..." В этом проекте впервые воплотилась идея реализации одновременного события в двух отдаленных точках земного шара. Последняя из крупных работ - "Обернутый рейхстаг. Берлин" - была наиболее значима для художников. Они хотели, чтобы этот проект мог быть виден как со стороны Восточного, так и со стороны Западного Берлина. Переговоры начались еще задолго до объединения Германии, и в 1994 г. проект был принят. Оборачивание было произведено с величайшей осторожностью: фасад накрыли восемью специальными панелями, чтобы избежать повреждения здания. Все статуи заключили в специальные стальные клетки. Покрытый каскадами ниспадающей серебристой материи, рейхстаг предстал абсолютно обновленным. Художники сознательно оставили зазоры в один-два метра между стеной и материей, чтобы ветер проникал в ее складки, трепет которых создавало впечатление ожившего призрачного сооружения...

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024