| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФАБР, Ян.


ФАБР, Ян
ФАБР, Ян
ФАБР, Ян. Sanguis - Mantis. Performance. 2001 г.
ФАБР, Ян. Sanguis - Mantis. Performance. 2001 г.
ФАБР, Ян. American Works and Windows. Performance. 1980 г.
ФАБР, Ян. American Works and Windows. Performance. 1980 г.
ФАБР, Ян. Надгробие и черепа. 2000 г.
ФАБР, Ян. Надгробие и черепа. 2000 г.
ФАБР, Ян. Breinmodellen. 2006 г.
ФАБР, Ян. Breinmodellen. 2006 г.
ФАБР, Ян. В поисках утопии. Амстердам. 2011 г.
ФАБР, Ян. В поисках утопии. Амстердам. 2011 г.
ФАБР, Ян. Любовь - это высшая сила. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Любовь - это высшая сила. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Рыцарь отчаяния - воин красоты. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Рыцарь отчаяния - воин красоты. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Рыцарь отчаяния - воин красоты. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Рыцарь отчаяния - воин красоты. Эрмитаж. 2016 г.
ФАБР, Ян. Глава I-XVIII. 2010 г.
ФАБР, Ян. Глава I-XVIII. 2010 г.

ФАБР, Ян.

(Fabre, Jan., 1958-) известный бельгийский художник, скульптор, театральный режиссёр, драматург, сценарист, хореограф. Родился в Антверпенe. Внук знаменитого энтомолога Жана Анри Фабра, автора книги "Жизнь насекомых". Учился в Муниципальном институте декоративных искусств и в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене. С сер. 1970-х гг. начал работать в различных областях искусства. В числе его первых работ были рисунки, созданные шариковой ручкой. В 1970-х гг. Фабр организует ряд перформансов, принесших ему скандальную известность; в 1980-х гг. обращается к театру. В 1986 г. он создаёт собственную компанию "Troubleyn", которая осуществляет проекты в области театра и танца. "Troubleyn", который Фабр называет своей творческой лабораторией, занимается также исследовательской деятельностью. Кроме того, здесь находится собранная Фабром коллекция работ современных художников. В 1982 г. он приобрёл всемирную славу благодаря постановке "Это театр как ожидали и как предвидели". В 1984 г. - подтвердил успех с постановкой "Сила театральных глупостей", пьесой, написанной для Венецианской биеннале, одного из самых известных форумов мирового искусства. Среди других постановок Фабра - "Я Кровь" (2001 г.), "Лебединое Озеро" (2002 г.), "Ангел смерти" (2003 г.) и др. Самый известный спектакль последнего времени - "Гора Олимп" (2016 г.), длящийся 24 часа. Общество "Angelos" отвечает за пластическое творчество Фабра. "Angelos" организует все проекты по изобразительному искусству - как выставки в музеях и в галереях, общественные и личные проекты, так и издание каталогов. Фабр - один из самых универсальных художников на международной художественной сцене. Его изобразительное творчество состоит в основном из рисунков, скульптур, фильмов и инсталляций. Эта многогранность очень важная и узнаваемая характеристика его работы. Он использует разные виды искусства, соблюдая их специфическую характеристику, но у них есть общая тематика. Мир насекомого, человеческое тело и стратегия войны - три центральные темы, которые он использует в своем творчестве. С творчеством художника можно ознакомиться на многих выставках по всему миру. Рисунки лучше всего передают идеи Фабра. Некоторые из рисунков он рисовал собственной кровью, карандашом или известной в Бельгии синей ручкой марки "Bic". Уже в первых рисунка, Фабр проявил интерес к метаморфозам, которые происходят в ночном мире насекомого, и к чувственной и экспериментальной фантазии. В этом специфическом цвете он видит так называемый "синий час". Это момент, когда ночные насекомые засыпают, а утренние существа ещё не просыпаются. В этот момент энергия темноты и света сливаются. Этот цвет уже не чёрный, но ещё и не белый, а имеет синий оттенок, рожденный метаморфозой жизни, переходящей из одного состояния в другое. Это истинное значение "синего часа", произведения искусства, созданного из энергии тех крайних границ жизни, где каждый раз рождается новая жизнь. Фабр тоже пользуется этой ручкой, чтобы царапать объекты. Фабр хочет, чтобы большие рисунки стали скульптурами. Тогда рисунки становятся объектами, которые можно обойти вокруг. Также создаёт скульптуры. Для этого он использует белый мрамор, бронзу, золото и панцири жуков. Его работы выставлялись, в том числе, в рамках Венецианских биеннале 1984, 1990, 2003 гг. и выставок "Documenta" 1987, 1992 гг. В 2002 г. Фабр создал, по заказу бельгийской королевы Паолы, "Небо восхищения". Он использовал почти полтора миллиона надкрыльев таиландских жуков, чтобы покрыть потолок и центральную люстру в Зеркальном зале Королевского дворца в Брюсселе. Это художественное произведение ссылается на самую известную фреску художника Микеланджело в Сикстинской капелле в Риме. Фабр создал целую коллекцию автопортретов. Всего - 36 бюстов, выполненных в классической технике бронзовой отливки. Причем модифицированные в духе Мефистофеля и Люцифера, со всеми соответствующими атрибутами. Шикарные рога в ассортименте, произрастающие не только изо лба автопортрета, но также из его носа и темечка, изящно дополняют и подчеркивают бесноватые гримасы и очаровательные вампирские, а может, демонические клыки. Вероятно, дань моде на все необъяснимое, мистическое и зловещее, а может, автору просто нравится играть с потусторонними силами, изображая их в сатирических скульптурах, которым он предварительно подарил собственное лицо. Например: "Я, когда я мечтаю" (1978 г.), "Я выпускаю себя" (2006 г.) и "Глава I-XVIII" (2010 г.). В 2008 г. в Лувре прошла выставка под общим названием "Ян Фабр в Лувре: Ангел Метаморфоз". В пространство музея были внесены "инородные" элементы Фабра. Его произведения были размещены вместе с классическими работами мастеров прошлого и в некотором смысле дополняли реальность, привнося элементы хаоса и новые доступные для интерпретации смысловые модели. В 2012 г. Фабр провел перформанс, посвященный С. Дали, в ходе которого живых кошек подбрасывали таким образом, что они приземлялись на ступени с громким мяуканьем. Перформанс вызвал возмущение любителей животных. В ответ на многочисленные обличительные письма художник принес публичные извинения. В 2016-2017 гг. в Эрмитаже прошла первая в России выставка Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", вызвавшая острую общественную полемику по причине использования художником в инсталляциях чучел животных. Петербуржцев шокировали подвешенные на крюки мертвые зайцы, коты, собака. Одним из главных элементов выставки в Санкт-Петербурге стал перформанс Фабра под названием "Любовь - это высшая сила". Он снимался в Эрмитаже непрерывно в течение двух часов с помощью пяти камер, а в итоговую версию вошло 20 минут. Одетый в 40-килограммовые рыцарские доспехи художник движется по галерее фламандской живописи и целует встречающиеся на пути музейные предметы, рамы, картины - то трепетно, как святыню, то с добродушием старого друга... Его работы настолько эпатажны, что по степени странности могут соперничать с работами знаменитого Д. Херста, но это не помешало им красоваться в залах самого Лувра, напротив бессмертных шедевров средневековых живописцев и скульпторов. Рога и копыта, кости, кровь и внутренние органы, насекомые, кресты и надгробия, скелеты, смерть и прочая бесовщина, - вот короткий список тех основ, на которых зиждется неординарное творчество Фабра.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024