| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЭНСОР, Джеймс.


ЭНСОР, Джеймс
ЭНСОР, Джеймс
ЭНСОР, Джеймс. Борьба скелетов за копченую сельдь. 1891 г.
ЭНСОР, Джеймс. Борьба скелетов за копченую сельдь. 1891 г.

ЭНСОР, Джеймс.

(Ensor, James., 1860-1949) известный бельгийский художник-символист, живописец и график, предтеча сюрреализма и экспрессионизма. Родился в г. Остенде, Бельгия. Энсор рано проявил способности к рисованию, брал уроки у художников в Остенде. Учился в Академии художеств в Брюсселе (у Яна Порталса, 1877-1880 гг.). Изучал старых мастеров, делал многочисленные наброски с произведений Халса, Рембрандта, Гойи, Калло, а также Тернера, Домье, Мане. Испытал влияние импрессионизма. Один из основателей брюссельской группы "XX-ти" и постоянно выставлял свои произведения в ее брюссельском салоне. Член антверпенского объединения "Современное искусство". В 1883 г. Энсор отказался от импрессионистической манеры и бытовых сюжетов. Особое место в тематике его картин стали занимать маски карнавала с их психологическими и эстетическими отношениями. Известен также своими эксцентричными, выразительными образами (черепа, скелеты, автопортреты, страдающий Христос), большинство из которых берет начало в его детских воспоминаниях о товарах в сувенирной лавке родителей. Лучшие работы Энсора созданы в 1885-1891 гг. В 1888 г. Энсор написал главное большое произведение - "Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 г.". Здесь можно найти все характеры, все социальные типы. Над толпой развеваются лозунги. Все маски на полотне сливаются в безвольную толпу, которой управляет военный оркестр. Единственный персонаж без маски - Христос, но его облик словно размыт столпотворением. Энсор считал эту работу лучшей и до конца жизни не расставался с ней. Лучшие картины Энсора написанные после 1888 г. продолжают тему въезда Христа. Художник не находил понимание. Публика откровенно смеялась над его картинами, критика обходила их молчанием. Он замкнулся, ушел от мира, оставшись среди своих масок и психологических пейзажей. Задолго до своей смерти художник оставляет живопись. Произведения: "Дама с красным зонтом" (1880 г.), "Женщина в смятении" (1882 г.), "Пьяницы" (1883 г.), "Автопортрет в шляпе с цветами" (1883 г.), "Вид на маяк Остенде" (1885 г.), "Искушение Св. Антония" (1887 г.), "Въезд Христа в Брюссель" (1888-1889 гг.), "Пожилая женщина с масками" (1889 г.), "Се Человек" (1890 г.), "Борьба скелетов за копченую сельдь" (1891 г.), "Борьба скелетов за тело повешенного" (1891 г.), "Странные маски" (1892 г.), "Опасная кухня" (1896 г.), "Натюрморт с масками" (1896 г.), "Смерть, избивающая человеческое стадо" (1896 г.), "Художник-скелет" (1896-1897 гг.), "Смерть и маски" (1897 г.), "Греющиеся скелеты" (1899 г.), "Энсор с масками" (1899 г.), "Доки в Остенде" (1900 г.), "Отчаяние Пьеро" (1910 г.), "Китайские безделушки" (1907 г.), "Интрига" (1911 г.), "Пир во время голода" (1915 г.) и др. Слава пришла к нему поздно, в 1929 г. В Брюсселе прошла первая большая ретроспективная выставка Энсора, после которой он получил титул барона. Энсор больше известен как живописец, однако продолжает расти интерес к его графике, офортам. Умер в Остенде. После смерти художника в Остенде открыли его музей, возникла Ассоциация друзей Энсора. Выставки художника прошли в 1983 г. в Цюрихе и Антверпене и в 1990 г. в Париже. Художник оказал влияние на становление экспрессионизма. Энсора называют предтечей сюрреализма и современного фантастического искусства.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024