| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЛЕВИЦКИЙ, Сергей.


АЛЬПЕРТ, Макс. (Alpert, Max., 1899-1980)
АНДРЕЕВ, Николай. (Andreev, Nikolay., 1882-1947)
БАЛЬТЕРМАНЦ, Дмитрий. (Baltermants, Dmitry., 1912-1990)
БАРЩЕВСКИЙ, Иван. (Barshchevsky, Ivan., 1851-1948)
БУЛЛА, Виктор. (Bulla, Viktor., 1883-1938)
БУЛЛА, Карл. (Bulla, Karl., 1852-1929)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГРИНБЕРГ, Александр. (Grinberg, Alexander., 1885-1979)
ДЕНЬЕР, Андрей. (Denier, Andrey., 1820-1892)
ДИТЛОВ, Александр. (Ditlov, Alexander., 1912-2009)
ДМИТРИЕВ, Максим. (Dmitriev, Maxim., 1858-1948)
ДОУ, Олег. (Dou, Oleg., 1983-)
ЗЕЛЬМА, Георгий. (Zelma, Georgy., 1906-1984)
ИГНАТОВИЧ, Борис. (Ignatovich, Boris., 1899-1979)
КАРЕЛИН, Андрей. (Karelin, Andrey., 1837-1906)
КОЛОСОВ, Георгий. (Kolosov, Georgiy., 1945-)
КУЛИК, Олег. (Kulik, Oleg., 1961-)
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. (Levitsky, Sergey., 1819-1898)
ЛОБОВИКОВ, Сергей. (Lobovikov, Sergey., 1870-1941)
МАЗЕР, Карл. (Mazer, Carl Peter., 1807-1884)
МАМЫШЕВ-МОНРО, Владислав. (Mamyshev-Monroe, Vladislav., 1969-2013)
НАППЕЛЬБАУМ, Моисей. (Nappelbaum, Moisey., 1869-1958)
НИКИШИН, Алексей. (Nikishin, Alexey., 1976-)
ПЕРЕВОЩИКОВ, Алексей. (Perevoschikov, Alexey., 1905-1988)
ПЛАХОВ, Лавр. (Plakhov, Lavr., 1810-1881)
ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ, Сергей. (Prokudin-Gorsky, Sergey., 1863-1944)
ПРУШИНСКИЙ, Антоний. (Prushinskiy, Stanislav Antony., 1826-1895)
РОДЧЕНКО, Александр. (Rodchenko, Alexander., 1891-1956)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, Екатерина. (Rojdestvenskaya, Ekaterina., 1957-)
СВИЩОВ-ПАОЛА, Николай. (Svishtov-Paola, Nikolay., 1874-1964)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СОКОРНОВ, Василий. (Sokornov, Vasily., 1876-1946)
СУТЯГИН, Владимир. (Sutyagin, Vladimir., 1955-)
ХАЛДЕЙ, Евгений. (Khaldei, Yevgeny., 1917-1997)
ШАГИН, Иван. (Shagin, Ivan., 1904-1982)
ШАЙХЕТ, Аркадий. (Shaikhet, Arkady., 1898-1959)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
ЯГЕЛЬСКИЙ, Александр. (Yagelsky, Alexander., 1861-1916)
Сергей Левицкий.
Сергей Левицкий.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Н. Гоголь в группе русских художников в Риме. 1845 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Н. Гоголь в группе русских художников в Риме. 1845 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. М. Глинка. 1856 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. М. Глинка. 1856 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Ф. Тютчев. 1856 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Ф. Тютчев. 1856 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Портрет Д. Менделеева. 1861 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Портрет Д. Менделеева. 1861 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Семья императора Александра III. 1888 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Семья императора Александра III. 1888 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Императрица Мария Федоровна. Ок. 1890 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Императрица Мария Федоровна. Ок. 1890 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна с дочерью Ольгой. 1896 г.
ЛЕВИЦКИЙ, Сергей. Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна с дочерью Ольгой. 1896 г.

ЛЕВИЦКИЙ, Сергей.

(Levitsky, Sergey., 1819-1898) русский мастер фотоискусства, один из пионеров фотографии в России. Родился в Москве. Двоюродный брат А. Герцена. Получил юридическое образование (Московский университет, окончил в 1839 г.) и некоторое время работал в канцелярии иностранных дел. Увлекся дагеротипией с момента её появления (1839 г.). В 1843 г. по делам службы Левицкий едет на Кавказ. Там он снимает ландшафтные дагерротипы, отбирает несколько лучших и отправляет в Париж. На выставке его работы получают медаль - первую в мировой истории медаль, присужденную за фотографию. После этого в 1844 г. он бросает службу и целиком посвящает себя фотографии. В 1845 г. Левицкий отправляется в Европу с целью детально изучить фотографию. В Риме он делает первый из дошедших до нас в репродукциях дагерротип, на котором ему удалось запечатлеть Н. Гоголя в кругу русских художников, живших тогда в Риме. В Париже он встречается с Л. Дагерром, который был уже наслышан о талантливом русском фотографе и принял его весьма радушно. В 1849 г. возвращается в Санкт-Петербург и 22 октября того же года открывает дагерротипную мастерскую под названием "Светопись". К нему быстро приходит слава фотографа-портретиста. В 1851 г. Левицкий получает золотую медаль на выставке в Париже - на этот раз за свои портреты. С 1852 г. Левицкий стал работать для высочайшего двора. В Зимнем дворце он снимал на дагеротип императорскую чету - Александру Федоровну и Николая I, портрет которого был размножен с помощью литографии. В 1856 г. фотографировал мокроколлодионным способом коронацию Александра II в Москве. В середине 1850-х гг. ателье под названием "Светопись Левицкого" (Невский пр., дом Жуковского, у Казанского моста) приобрело широкую известность в столице, в нем были увековечены многие деятели русской культуры. В своем творчестве фотограф всегда оставался реалистом. Он не льстил портретируемому и вместе с тем преодолевал "механическую копиистику". В портретных работах мастера ощущалась монументальность, мягкость контуров и всего освещения. Естественность поз заставляла забывать о том, что модели позировали в ателье. Несмотря на длительность выдержек, портреты отличаются большой внутренней динамичностью. Левицкий был не только талантливым фотографом, но новатором и изобретателем. Он первый применил меха от гармошки в конструкции фотоаппарата, существенно усовершенствовав процесс наводки на резкость. Он первым начал изображать на одной фотографии человека в разных позах и даже в разной одежде. Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны, первым предложил использовать электрический свет совместно с естественным освещением, утверждая, что умелое их сочетание позволяет создавать интересные эффекты. Кроме того, именно Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков. В нач. 1860-х гг. работал в Париже, неоднократно удостаивался наград на международных выставках. Там он организует фотографический салон, который пользовался большой популярностью. Пожалуй, самая знаменитая его работа парижского периода - фотография сидящего в кресле А. Герцена. В 1864 г. за портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, Левицкий получает звание "Фотограф Императора Наполеона III", а также становится членом Французского фотографического общества. В 1865 г. Левицкий возвращается в Санкт-Петербург и открывает ателье на Мойке (дом 30), на углу Волынского пер. Вскоре он переводит заведение, в котором работает вместе с сыном - Л. Левицким - на Невский пр. (дом 28). Левицкий занялся общественной деятельностью. Был одним из учредителей первого русского фотографического общества, постоянно принимал участие в организации отечественных и международных фотовыставок, делал сообщения о важнейших новостях в фотографической технике, писал статьи для журнала "Фотограф". И не переставал фотографировать. В 1877 г. оба Левицких получают звание придворных мастеров и их ателье стало называться "Фотографы Их Императорских Величеств "Левицкий и сын"; в 1890-1894 гг. по желанию Александра III для него был построен образцовый "фотографический дом" (на Казанской ул., дом 3, напротив Казанского собора). 1878 г. - был одним из организаторов отдела светописи Русского технического общества. 1880-е гг. - передал дела фотографического заведения сыну, продолжал участвовать в трудах Русского технического общества, выступал как эксперт или член жюри на многих русских и международных выставках фотографии. Левицкий был награжден многими иностранными и русскими орденами и медалями; неоднократно получал высшие премии на международных фотовыставках. Автор мемуаров. Левицкий выполнил фотографии: Группа русских художников и писателей в Риме (1845 г.), Н. Гоголь (1849 г.), Л. Толстой (1856 г.), М. Глинка (1856 г.), Я. Полонский (1856 г.), А. Дружинин (1856 г.), И. Панаев (1856 г.), В. Боткин (1857 г.), А. Майков (1857 г.), П. Анненков (1857 г.), Д. Менделеев (1861 г.), Ф. Тютчев в Париже (1865 г.), Цесаревич Александр Александрович (1865 г.), Ф. Литке (1860-е гг.), С. Грейг (конец 1860-х гг.), Александр II со своей собакой (1870 г.), Император Александр II и Императрица Мария Александровна (ранее 1880 г.), М. Скобелев (1881-1882 гг.), Семья императора Александра III (1888 г.), Император Николай II и императрица Александра Федоровна (1896 г.), Императрица Мария Александровна, Групповой портрет русских писателей круга журнала "Современник" и др. Левицкий умер в Санкт-Петербурге. Он посвятил фотографии - светописи как ее тогда называли в России - более полувека. Наследие Левицкого велико и составляет целую галерею портретов выдающихся деятелей русской литературы и искусства. Его манере свойственно глубокое проникновение в характер портретируемого при точной фиксации его индивидуальных черт. После смерти Левицкого, дело продолжал его сын Лев, но в 1912 г. фирма "Левицкий и сын" закрылась, а через два года умер и Лев Левицкий. Коллекция портретов, составлявшая по отзывам современников более 6000 снимков, не сохранилась. В 1914 г., на вечере 75-летия фотографии, профессор В. Срезневский остановился на деятельности Левицкого, "как родоначальника русской фотографии, начавшем свои работы в Петербурге с дагеротипии и доведшем портретную фотографию до высокой ступени технического и художественного совершенства".

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024