| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КВАРЕНГИ, Джакомо.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
БАЖЕНОВ, Василий. (Bajenov, Vasiliy., 1737-1799)
БАРМА. (Barma., )
БОВЕ, Осип. (Bove, Osip., 1784-1834)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ВОРОНИХИН, Андрей. (Voronihin, Andrey., 1759-1814)
ГРАБАРЬ, Игорь. (Grabar, Igor., 1871-1960)
ДУШКИН, Алексей. (Dushkin, Alexey., 1903-1977)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
ЖОЛТОВСКИЙ, Иван. (Zholtovsky, Ivan., 1867-1959)
ЗАХАРОВ, Андреян. (Zaharov, Andreyan., 1761-1811)
ИОФАН, Борис. (Iofan, Boris., 1891-1976)
КАЗАКОВ, Матвей. (Kazakov, Matvey., 1738-1812)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КРАМЕР, Фёдор. (Kramer, Fyodor., 1761-1807)
ЛАНГБАРД, Иосиф. (Langbard, Iosif., 1882-1951)
МЕЛЬНИКОВ, Константин. (Melnikov, Konstantin., 1890-1974)
МОНФЕРРАН, Август. (Monferran, Avgust., 1786-1858)
ПАРУСНИКОВ, Михаил. (Parusnikov, Michael., 1893-1968)
ПОМЕРАНЦЕВ, Александр. (Pomerantsev, Alexander., 1849-1918)
ПОСОХИН, Михаил. (Posokhin, Mikhail., 1910-1989)
РАСТРЕЛЛИ, Бартоломео. (Rastrelli, Bartolomeo Francesco., 1700-1771)
РОССИ, Карл. (Rossi, Carl., 1775-1849)
РУБАНЕНКО, Борис. (Rubanenko, Boris., 1910-1985)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
СИМБИРЦЕВ, Василий. (Simbirtsev, Vasiliy., 1901-1982)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТОМА ДЕ ТОМОН, Жан. (Thomas de Thomon., 1760-1813)
ТОН, Константин. (Thon, Konstantin., 1794-1881)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ЧЕРНИХОВ, Яков. (Chernikhov, Yakov., 1889-1951)
ШЕХТЕЛЬ, Фёдор. (Shehtel, Fiodor., 1859-1926)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ЩУСЕВ, Алексей. (Schusev, Alexey., 1873-1949)
КВАРЕНГИ, Джакомо
КВАРЕНГИ, Джакомо
КВАРЕНГИ, Джакомо. Смольный институт.  Санкт-Петербург. 1806-1808 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Смольный институт. Санкт-Петербург. 1806-1808 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Эрмитажный театр. Санкт-Петербург. 1783-1787 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Эрмитажный театр. Санкт-Петербург. 1783-1787 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Здание Академии наук. Санкт-Петербург. 1783-1789 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Здание Академии наук. Санкт-Петербург. 1783-1789 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Александровский дворец в Царском Селе. Пушкин. 1792-1796 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Александровский дворец в Царском Селе. Пушкин. 1792-1796 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Конногвардейский манеж. Санкт-Петербург. 1804-1807 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Конногвардейский манеж. Санкт-Петербург. 1804-1807 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Старый гостиный двор. Москва. 1790-1805 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Старый гостиный двор. Москва. 1790-1805 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Соборная площадь Московского Кремля. 1797 г.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Соборная площадь Московского Кремля. 1797 г.

КВАРЕНГИ, Джакомо.

(Quarenghi, Giacomo., 1744-1817) архитектор, представитель русского классицизма конца XVIII - начала XIX вв., рисовальщик, акварелист и ведутист. Итальянец по происхождению. Родился в Валле-Иманья, близ Бергамо, Италия, сын и внук живописца. Много путешествовал по Северной и Южной Италии. С 1761 г. учился в Риме живописи у А. Менгса и С. Поцци; изучал античную архитектуру, работы Палладио. Кваренги создавал императорские дворцы, величественные храмы, парковые павильоны, богатые городские дома, памятные сооружения и богатые усадьбы. Еще до своего отъезда из Италии, построил манеж в Монако и столовую залу в доме эрц-герцогини Моденской, в Вене. Среди немногих работ, осуществлённых Кваренги в Италии - перестройка интерьера средневековой церкви Санта Сколастика в бенедиктинском аббатстве в Субиако близ Рима в 1769 г. Также по его проектам в Италии выполнены главные алтари приходских храмов: в честь Святейшего Искупителя в Сериате, 1775 г. и Успения Святой Марии и Святого Иакова в Романо-ди-Ломбардия, между 1797 и 1799 гг. В 1779 г. в Риме Кваренги познакомился с Ф. Гриммом. Барон Гримм приехал в Италию по поручению императрицы Екатерины II: найти зодчих для работы в России. По рекомендации Райффенштайна, бывшего также "художественным агентом" Екатерины II в Риме, с Кваренги был заключен контракт на работу в России, где архитектор проработал 37 лет вплоть до смерти. Кваренги с женой через Венецию и Чёрное море отправился в Крым, а оттуда в Санкт-Петербург. В 1780 г., в возрасте 35 лет, он прибыл в Санкт-Петербург в качестве "архитектора двора её величества". Первая значительная работа Кваренги - Английский дворец в Петергофе (ныне Петродворец; 1781-1794 гг.; полностью разрушен немецкими фашистами в 1942 г.), классически ясное монументальное здание, с мощными колоннадами коринфского ордера. Среди крупнейших работ: здания Академии наук (1783-1789 гг.), Ассигнационного банка (1783-1790 гг.), Эрмитажного театра (1783-1787 гг.), корпус Обуховской больницы (1782-1787 гг., перестроен), Екатерининский институт (1804-1807 гг.), Конногвардейский манеж (1804-1807 гг.), Смольный институт (1806-1808 гг.) - все в Санкт-Петербурге. Они отличаются ясностью планировочных решений, простотой и чёткостью объёмных композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Среди дворцовых загородных построек - Александровский дворец (1792-1796 гг.) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), центр главного фасада которого подчёркнут парадным двориком, пространственно связанным с парком открытой торжественной колоннадой. Кваренги был умелым строителем-практиком, тщательно следившим за высоким качеством осуществления своих работ в натуре. Многочисленные рисунки Кваренги скрупулёзно изображают памятники древнерусского зодчества, постройки современных ему архитекторов, жанровые сцены ("Теремной дворец в Кремле", "Михайловский замок", "Коломенское" - все тушь, акварель, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Катание по льду на Неве", тушь, акварель, Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина, Москва; "Панорама Кремля", акварель, тушь, Музей архитектуры им. А. Щусева, Москва). Кваренги издал гравированные альбомы со своих проектов Эрмитажного театра и Ассигнационного банка (1787 и 1791 гг.) и первый том собрания своих проектов (1810 г.). В связи с подготовкой похода наполеоновской армии в Россию итальянцам, состоявшим на русской службе, было приказано вернуться в Италию (1811 г.); однако Кваренги отказался выполнить этот приказ и был заочно приговорён к смертной казни с конфискацией имущества. К последним годам творчества мастера относится постройка временных деревянных триумфальных ворот за Нарвской заставой в честь победы над Наполеоном. Состоял почтенным вольным общником Императорской Академии художеств. Умер Кваренги в Санкт-Петербурге. Он оставил в память о себе и своем гении множество построек, заставляющих, нас по сей день замирать от их красоты. Удивительно, но большинство зданий и архитектурным сооружений, созданных зодчим, дошли до наших дней. Первым биографом Кваренги был его сын Джулио, который наследовал большой архив отца. Часть графического наследия отца он опубликовал в гравированных альбомах в 1821 и 1844 гг. В память об архитекторе названы улица в Бергамо и переулок в Санкт-Петербурге.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024