| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ДОУ, Олег.


ВИТАЛИ, Иван. (Vitali, Ivan., 1794-1855)
ВУЧЕТИЧ, Евгений. (Vuchetich, Evgeniy., 1908-1974)
ГРУБЕ, Александр. (Grube, Alexander., 1894-1980)
ДЕЙНЕКА, Александр. (Deineka, Alexander., 1899-1969)
ДОУ, Олег. (Dou, Oleg., 1983-)
КЛОДТ, Петр. (Klodt, Peter fon Jurgensburg., 1805-1867)
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил. (Kozlovsky Mikhail., 1753-1802)
ЛАНСЕРЕ, Евгений Александрович. (Lansere, Eugeniy., 1848-1886)
МАНИЗЕР, Матвей. (Manizer, Matvej., 1891-1966)
МАРТОС, Иван. (Martos, Ivan., 1754-1835)
МЕРКУРОВ, Сергей. (Merkurov, Sergey., 1881-1952)
МИКЕШИН, Михаил. (Mikeshin, Mikhail., 1835-1896)
МУХИНА, Вера. (Mukhina, Vera., 1889-1953)
НАМДАКОВ, Даши. (Namdakov, Dashi., 1967-)
НЕИЗВЕСТНЫЙ, Эрнст. (Neizvestny, Ernst., 1925-2016)
ОПЕКУШИН, Александр. (Opekushin, Alexander., 1838-1923)
ТОЛСТОЙ, Федор. (Tolstoy, Fyodor., 1783-1873)
УТКИН, Павел. (Utkin, Pavel., 1808-1852)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦЕРЕТЕЛИ, Зураб. (Tsereteli, Zurab., 1934-)
ШАДР, Иван. (Shadr, Ivan., 1887-1941)
ШЕМЯКИН, Михаил. (Shemyakin, Mikhail., 1943-)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУБИН, Федот. (Shubin, Fedot., 1740-1805)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ДОУ, Олег
ДОУ, Олег
ДОУ, Олег. Smile. 2011 г.
ДОУ, Олег. Smile. 2011 г.
ДОУ, Олег. Чебурашка. 2008 г.
ДОУ, Олег. Чебурашка. 2008 г.
ДОУ, Олег. Единорог. 2016 г.
ДОУ, Олег. Единорог. 2016 г.
ДОУ, Олег. Из серии "Монахини".
ДОУ, Олег. Из серии "Монахини".
ДОУ, Олег. Impossible Love. 2018 г.
ДОУ, Олег. Impossible Love. 2018 г.

ДОУ, Олег.

(Dou, Oleg., 1983-) российский художник, скульптор и фотограф, создатель знаковых и ярких проектов, известный благодаря своим крупноформатным портретам, обработанными до состояния масок. Родился в Москве. Отец - дизайнер одежды; мать была художницей, он часто наблюдал за ее работой и рассматривал альбомы с классической живописью. Уже тогда ему были особенно интересны средневековые портреты. С 13 лет будущий художник увлекся компьютерной обработкой изображений. Работал веб-дизайнером. В 2005 г. он приобрел свою первую профессиональную фотокамеру. В 2001-2006 гг. изучал дизайн в Московском государственном институте стали и сплавов. Искусством всерьёз занялся после окончания института. Получил известность благодаря крупноформатным портретам, на которых лица людей подобны застывшим маскам, лишенным эмоций. Творчество Доу пронизано рефлексией на искусство и ощущение самого себя в нем. В портретах художник отчасти обращается к теме собственного страха перед постановочной фотографией, мучившего его в детстве. Он затрагивает мотив борьбы, чаще всего, с самим собой. Его искусство настолько личностное, что создание произведений для него роднится с терапевтическим актом. Полуфантастические и немного жуткие образы Доу завораживают. В них есть что-то манящее и отталкивающее одновременно. Будь это дети с покрасневшими от слез глазами, аскетичные монахини, детеныши зверей с человеческими лицами или герои, будто вылепленные из папье-маше, - невозможно увернуться от их проницательного взгляда, словно пронзающего тебя насквозь. Одна за другой стали появляться серии "Naked faces" ("Обнаженные лица"), "Cubs" ("Детеныши"), "Toy story" ("Игрушечная история"), "Nuns" ("Монашки"), "Tears" ("Слезы") и др. Доу делает главный акцент на лицо модели. Красивые, необычные и очень разные лица нарочито лишены индивидуальности, выбелены, без бровей и ресниц. Одни из самых известных серий художника - "Another Face" ("Другое лицо") и "Freaks" ("Уроды"). В последующих сериях появляются портреты по пояс и натюрморты. В сериях фарфоровых скульптур "Mushroom Kingdom" ("Грибное королевство") и "Another Face porcelain" ("Другое лицо. Фарфор") художник соединяет классику и современность. Жестокость нашего века, гипертрофированность образов накладывается на фигуры, отсылающие к фарфоровым статуэткам, которые можно увидеть в музеях декоративно-прикладного искусства. В традиционных на первый взгляд формах при более подробном рассмотрении оказываются сосредоточены страхи и агрессия: играющие дети чрезмерно длинными руками разрывают тело животного, а сидящие с цветами женские фигуры обезглавливаются... Доу совмещает в своих работах искусство художественной фотографии и компьютерную графику. Особенность его работ состоит ещё и в постобработке - художник использует швейцарскую технику печати "Diasec" - фотография склеивается с акриловым стеклом и основой. В результате фотографии получаются более яркими (без дополнительной преломляющей воздушной прослойки) и защищенными от внешнего воздействия. Изготовленным в такой технике снимкам не нужна классическая рама, повесить их можно где угодно: акриловое стекло защитит фотографию от солнечных лучей или влаги. На сегодняшний день Доу - один из самых перспективных художников своего поколения. Также он занимается мелкой пластикой, видеоартом. Международного признания Доу достиг прежде, чем о нем заговорили россияне. Первая его персональная выставка состоялась в 2006 г. в "Le Simoun Gallery", Париж, Франция. А в 2007 г. персональные выставки проходили в Париже в "Small&Co Gallery" и "MOMO & CO Gallery", а также в Лос-Анджелесе в "Duncan Miller Gallery". Доу с 2006 г. участвовал в разнообразных групповых выставках и ярмарках современного искусства, среди которых только в 2008 году: "Арт Москва", "Art Dubai 2008", "Art Brussels 2008", "ARCO 2008" (Мадрид, Испания). В 2007 г. его работы заняли 1 и 2 места престижного конкурса "International Photography Awards" (проект "Nuns" и проект "Naked Faces"), где он также был признан "Фотографом года в специальной категории". В том же году Доу стал победителем "International Color Awards" в категориях "Фотография года" и "Fineart". В 2011 г. сайт Artprice.com опубликовал рейтинг самых успешных фотографов до 30 лет, и Доу занял в нём третье место. Более двух десятков персональных выставок Доу прошло в странах Европы, в России, США, Южной Корее. Доу не считает себя фотографом, фотография как вид искусства его мало интересует. Ему хочется, чтобы его работы максимально напоминали кинематограф... Его работы вызывают много противоречий. Среди людей, разбирающихся в искусстве, есть те, кто от работ Доу в восторге, но есть и те, кто их на дух не переносит... Свыше десяти тысяч долларов уже привычная цена для работ Доу на международных торгах. В 2007 г. на будапештском аукционе "Kieselbach Gallery" фотография 2006 г. из серии "Монахини" ушла с молотка за 7,5 миллиона венгерских форинтов (43,65 тысячи долларов). Живёт и работает Доу в Москве, хотя выставляется чаще всего за рубежом.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024