| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КОЗЛОВСКИЙ, Михаил.


ВИТАЛИ, Иван. (Vitali, Ivan., 1794-1855)
ВУЧЕТИЧ, Евгений. (Vuchetich, Evgeniy., 1908-1974)
ГРУБЕ, Александр. (Grube, Alexander., 1894-1980)
ДЕЙНЕКА, Александр. (Deineka, Alexander., 1899-1969)
ДОУ, Олег. (Dou, Oleg., 1983-)
КЛОДТ, Петр. (Klodt, Peter fon Jurgensburg., 1805-1867)
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил. (Kozlovsky Mikhail., 1753-1802)
ЛАНСЕРЕ, Евгений Александрович. (Lansere, Eugeniy., 1848-1886)
МАНИЗЕР, Матвей. (Manizer, Matvej., 1891-1966)
МАРТОС, Иван. (Martos, Ivan., 1754-1835)
МЕРКУРОВ, Сергей. (Merkurov, Sergey., 1881-1952)
МИКЕШИН, Михаил. (Mikeshin, Mikhail., 1835-1896)
МУХИНА, Вера. (Mukhina, Vera., 1889-1953)
НАМДАКОВ, Даши. (Namdakov, Dashi., 1967-)
НЕИЗВЕСТНЫЙ, Эрнст. (Neizvestny, Ernst., 1925-2016)
ОПЕКУШИН, Александр. (Opekushin, Alexander., 1838-1923)
ТОЛСТОЙ, Федор. (Tolstoy, Fyodor., 1783-1873)
УТКИН, Павел. (Utkin, Pavel., 1808-1852)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦЕРЕТЕЛИ, Зураб. (Tsereteli, Zurab., 1934-)
ШАДР, Иван. (Shadr, Ivan., 1887-1941)
ШЕМЯКИН, Михаил. (Shemyakin, Mikhail., 1943-)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУБИН, Федот. (Shubin, Fedot., 1740-1805)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил. Самсон, раздирающий пасть льва. Центральный фонтан парка. Золочёная бронза, 1800-1802 гг.  Петергоф. Россия.
КОЗЛОВСКИЙ, Михаил. Самсон, раздирающий пасть льва. Центральный фонтан парка. Золочёная бронза, 1800-1802 гг. Петергоф. Россия.

КОЗЛОВСКИЙ, Михаил.

(Kozlovsky Mikhail., 1753-1802) известный русский скульптор. Представитель классицизма. Родился в Санкт-Петербурге в семье флотского трубача. Учился в петербургской АХ (1764-1773 гг.) у Н. Жилле; профессор там же (с 1794 г.). Пенсионер АХ в Риме (1774-1779 гг.) и Париже (1779-1780 гг.), где работал также в 1788-1790 гг. Творчество Козловского проникнуто идеями просветительства, возвышенным гуманизмом и яркой эмоциональностью. Уже в ранних произведениях (рельефы для Мраморного дворца в Петербурге, мрамор, 1787 г.; "Бдение Александра Македонского", мрамор, 1780-е гг.) сказались стремление Козловского к уравновешенности композиции и строгой пластической форме, интерес к гражданской исторической тематике. В 1784-1785 гг. скульптор выполнил из мрамора большую статую императрицы Екатерины II в образе древнеримской богини мудрости Минервы. Окутанная античным плащом и увенчанная шлемом (атрибутом богини), императрица одной рукой указывает на лежащие у ее ног трофеи, символизирующие одержанные победы, а в другой - держит свиток с начертанными на нем законами, которые изданы ею для "благоденствия своих подданных". Так Козловский воплощает представление об идеальном монархе - защитнике Отечества и мудром законодателе. В полной трагического пафоса статуе "Поликрат" (гипс, 1790 г.) динамика масс и сложность силуэта напоминают скульптуру барокко. В последующие годы Козловский создаёт полные нежного изящества, прекрасные и гармоничные образы ("Спящий Амур", мрамор, 1792 г.), но одновременно его увлекают изображение героев национальной истории ("Яков Долгорукий, разрывающий царский указ", мрамор, 1797 г.), аллегорическое воплощение воинской славы России ("Геркулес на коне", бронза, 1799 г. В самом конце XVIII в. лучшие русские ваятели были привлечены к работе над обновлением скульптуры Большого каскада в Петергофе. Роль Козловского особенно значительна: созданная им группа "Самсон, раздирающий пасть льва" занимает центральное место в идейном замысле и композиции этого ансамбля. Еще в петровское время получила распространение в искусстве аллегория, согласно которой библейский Самсон (отождествляющийся со святым Сампсонием, в день празднования памяти которого, 27 июня 1709 г., была одержана победа над шведами под Полтавой) олицетворял победившую Россию, а лев (герб Швеции) - побежденного Карла XII. Козловский использовал эту аллегорию, создав грандиозное произведение, где в единоборстве могучего титана со зверем раскрывается тема морского могущества России ("Самсон, раздирающий пасть льва" для Большого каскада в Петродворце, золочёная бронза, 1800-1802 гг., похищена фашистами в годы Великой Отечественной войны, воссоздана в 1947 г. скульптором В. Симоновым). Важнейшее произведение Козловского - памятник А. Суворову (бронза, 1799-1801 гг., ныне на Суворовской пл. в Петербурге) - фигура юного воина, идеального полководца, отличающаяся строгой выразительностью движения, ритма, силуэта. Бронзовый рыцарь в латах и пернатом шлеме прикрывает щитом трехгранный жертвенник и порывистым взмахом заносит шпагу. Голова его гордо вскинута, движения энергичны. Плащ, наброшенный поверх лат, ниспадает складками. Таков символический образ, в иносказательной форме прославляющий Россию и ее великого полководца. В 1794 г. возведён в звание академика, как художник, уже доказавший свою талантливость и познания предшествовавшими трудами, а вслед за тем повышен и в звание профессора. С 1794 г. до конца своей жизни преподавал скульптуру в академии. Сохранилось много рисунков Козловского, которые в большинстве своем носят характер подготовительных набросков для будущих произведений скульптуры и связаны с ней кругом тем и сюжетов (мифологических, библейских и евангельских) и средствами художественного выражения. Однако ряд его рисунков можно считать самостоятельными, вполне законченными произведениями графики. Среди них особенно выделяются два рисунка, полных драматизма и эмоционального накала, - "Смерть Ипполита" и "Тезей покидает Ариадну" (оба 1792 г.). Умер в Санкт-Петербурге. Среди учеников Козловского наиболее известны С. Пименов, В. Демут-Малиновский.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024