| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ГОНСАЛВИШ, Нуно.


ГОНСАЛВИШ, Нуно
ГОНСАЛВИШ, Нуно
Goncalves, Nuno. Алтарь Св. Винсента. 1465-1467 гг.
Goncalves, Nuno. Алтарь Св. Винсента. 1465-1467 гг.

ГОНСАЛВИШ, Нуно.

(Goncalves, Nuno., 1430-1492) португальский художник, основоположник национально-ренессансного стиля в португальской живописи. Искусство мастера обнаруживает хорошее знакомство с достижениями нидерландской живописи. В 1450-1472 гг. был придворным художником короля Альфонса V. Сведения о жизни Гонсалвиша крайне скудны, сохранились лишь документы 1452-1453-х гг., свидетельствующие о его богатом жалованье и владении значительной недвижимостью. Единственное дошедшее до нас произведение художника является в то же время самым знаменитым шедевром португальской живописи. Это большой "Алтарь Св. Винсента", покровителя Лиссабона и местного королевского дома (1465-1467 гг.). На его 6 створках (высота свыше 2 м, общая ширина свыше 5 м) плотными рядами представлены в рост люди разных сословий - от монарха, наследного принца и аристократии до рыбаков и мореплавателей (с монахами обители Са-Висенте в заднем ряду), - пришедшие поклониться Святому. Величественная сцена мысленного паломничества включает в себя массу сильных и ярких, проникновенно детализованных, по степени своей натурности совершенно беспрецедентных для тогдашнего искусства страны, портретных характеристик. Погруженное в последующие века в полное забвение, имя мастера начало привлекать все более пристальное внимание с той поры, как алтарь, хранившийся в монастыре Са-Висенте, впервые (в 1882 г.) стал предметом интереса специалистов.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024