| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РЕГО, Паула.


РЕГО, Паула
РЕГО, Паула
РЕГО, Паула. Baying. 1994 г.
РЕГО, Паула. Baying. 1994 г.

РЕГО, Паула.

(Rego, Paula., 1934-) португальская и британская художница, график и иллюстратор. Родилась в Лиссабоне, Португалия, в обеспеченной семье. Начала заниматься живописью в возрасте четырех лет. Училась в Школе Святого Жулиана (Каркавелуш, 1945-1951 гг.) и Школе Слейда (Лондон, 1952-1956 гг.). В 1956-1963 гг. проживала в Португалии с мужем, британским художником В. Уиллингом (1928-1988 гг.), и тремя детьми. С 1976 г. - в Лондоне. Преподавала в Школе Слейда (лекции по живописи, 1983 г.). Произведения Рего 1960-1970 гг. выполнены в духе нео-дада. Художник работает с детскими, фетишистскими, травматическими образами, которые позднее будут характерны ее зрелому стилю. Использует живопись, коллаж, смешанную технику, пастель и серии эстампов, гравюр и литографий. Характерны изображения узоров, замысловатых фигур, животных, фантастических предметов. Участник "Лондонской группы". Испытала влияние книг Б. Поттер. Рего постепенно выработала собственный узнаваемый стиль, иллюстративный, даже несколько карикатурный, родственный Л. Фрейду. Ее картины основываются на собственном опыте, ее отношениях с окружающими и семейной жизни со всеми ее сложностями. Рего изобретает свои собственные истории, свободно интерпретирует происходившие события и эмоции. Стиль Рего часто сравнивают с комиксами и книжными иллюстрациями. Картины Рего похожи на зловещие сказки, в которых декларируется вред господства человека над человеком. Как в сказочных историях, животные часто были изображены в человеческих ролях и ситуациях. Поздние работы Рего выполнены в более реалистичном духе, но сохраняют ассоциации с животными, как например, в серии пастелей "Dog-Woman" 1990-х гг., где женщина изображена в позах собаки (на четвереньках, воющей на луну и т.п.). В 2002 г. Рего обращается к религиозной тематике. Ее "Пьетта" и "Рождество" выполнены в той же манере, как и другие ее сюрреалистические полотна. На протяжении многих лет Рего работала с одной и той же моделью по имени Лили. В 1991 г. по заказу "Общества Фолио", художница начала работать над серией гравюр на тему Питера Пэна. В 2001-2002 гг. Рего работает над серией литографий (более 25 шт.) на тему романа "Джейн Эйр". За последние 10 лет художнице присвоена почетная степень доктора во многих высших учебных учреждениях. Среди них - университет Сант-Эндрю в Шотландии (1999 г.), университет Восточной Англии в Норвидже (1999 г.), Род-Айлендская Школа дизайна в США (2000 г.), Лондонский Институт искусств (2002 г.), Оксфордский университет (2005 г.), университет Roehampton (2005 г.). Член Ассоциации Marlborough Fine Art. Персональные выставки работ Рего проходят по всему миру. Лауреат художественных премий и наград, в т.ч. Гранта Фонда Гюльбенкяна, Лиссабон (1962-1963 гг.), премии Тернера (1989 г.). Музей Рего - "Дом историй" расположен на бывшем сквере возле пляжей Кашкайш (2008 г.). Произведения: "Автопортрет в красном" (1962 г.), "Семья" (1988 г.), "Snow White Playing with her Fathers Trophies" (1995 г.), "Служанки" (1987 г.), "Дочь полицейского" (1987 г.), "The Barn", "The Aunt", "Swallows the Poisoned Apple" (1995 г.), "Белоснежка и ее мачеха", "Жизнь", "Crivelli Garden", серия "Собака-женщина" (1994 г.), "Установка" (1989 г.), "Невеста" (1994 г.), триптих "Танец" (1989 г.), "Nursing", "Время - прошлое и настоящее", "Венди и Хук" (1992 г.), "Captain Hook and Lost Boy" (1992 г.), "Looking Out" (1997 г.), "Пьета" (2002 г.), "Рождество" (2002 г.) и др. Рего - крестная мать художника Р. Муека, на карьеру которого она оказывает значительное влияние. Живет и работает в Лондоне. История жизни Рего вышла в монографии Д. Макэвена, в которой подробно описано детство в Португалии, учеба, брак с художником В. Виллингом, жизнь в Лондоне. Она является одной из самых знаменитых и "проблематичных" художников, работающих в настоящее время в Великобритании. Драматизм и монументальность работ художницы делают ее творчество заметным явлением фигуративной живописи XX в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024