| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕРЛАГЕ, Хендрик.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
БЕРЛАГЕ, Хендрик
БЕРЛАГЕ, Хендрик
БЕРЛАГЕ, Хендрик. Здание Амстердамской биржи. 1897-1903 гг.  Нидерланды.
БЕРЛАГЕ, Хендрик. Здание Амстердамской биржи. 1897-1903 гг. Нидерланды.
БЕРЛАГЕ, Хендрик. Здание Амстердамской биржи. Интерьер. 1897-1903 гг.  Нидерланды.
БЕРЛАГЕ, Хендрик. Здание Амстердамской биржи. Интерьер. 1897-1903 гг. Нидерланды.

БЕРЛАГЕ, Хендрик.

(Berlage, Hendrik., 1856-1934) нидерландский архитектор, дизайнер и теоретик искусства, один из лидеров функционализма, основоположник современной голландской архитектуры. Родился в Амстердаме, в богатой семье. Учился в Государственной академии изящных искусств в Амстердаме и в Высшей технической школе в Цюрихе (1875-1878 гг.). Испытал влияние Г. Земпера, Л. Салливена и Ф. Райта. Предпринял поездку по ряду стран Европы, посетив Италию, Австрию и Германию (1880-1881 гг.). В 1889 г. открыл собственное архитектурное бюро (Амстердам). Посетил США (1911 г.). Работал в городах Амстердам, Гаага, Лондон и др. С 1913 г. жил преимущественно в Гааге. Первоначально строил в духе историзма, воспроизводящего формы нидерландского ренессанса. Его главный шедевр, здание Амстердамской биржи (1897-1903 гг.), явилось впечатляющим сплавом национально-средневековой традиции (массивные стены, оживленные аркадами) и современных конструкций (огромный трехэтажный зал, перекрытый кровлей, опирающейся на оголенные стальные фермы). Основной строительный материал - неоштукатуренный кирпич, совмещенный с природным светлым камнем. Стиль, в котором построена Амстердамская биржа, впоследствии станет известен как рационализм. Влияние этого стиля будет ощущаться в нидерландской архитектуре до 1950-х гг. Реализовал ряд масштабных градостроительных проектов. Разработал планы расширения Амстердама (с 1902 г.), реконструкции Гааги (1908-1909 гг.) и Утрехта (1921 г.), предусмотрев сочетание исторических центров с новыми кварталами, застроенными невысокими блочными домами, которые образуют протяженные, четкие перспективы. Стремился к рациональности, простоте и геометрической строгости композиции. В своих произведениях соединял достаточно строгий функционализм (во многом предопределивший массовую жилую архитектуру сер. ХХ в.) с продуманным эстетизмом деталей. Создал многочисленные проекты мебели, обоев, ковров, стеклянной утвари. К наиболее значительным постройкам Берлаге также принадлежат здание профсоюза гранильщиков алмазов в Амстердаме (1899-1900 гг.), Муниципальный музей в Гааге (1916-1934 гг.), Холланд-хаус в Лондоне (1914 г.). Симпатизируя рабочему движению, в 1929 г. посетил СССР и вскоре вступил в Коммунистическую партию Нидерландов. Выразил свои воззрения о социально-преобразующей роли современного зодчества, освобождающегося от прежней стилистической эклектики в книгах "Мысли о стиле в архитектуре" (1905 г.), "Основы архитектуры и ее развитие" (1908 г.), "Развитие современного зодчества в Голландии" (1925 г.), "Суть архитектуры и ее истории" (1934 г.). Умер в Гааге. В честь Берлаге назван основанный в 1990 г. Институт Берлаге, высшее учебное заведение и исследовательский институт, занимающийся вопросами архитектуры и дизайна.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024