| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ТАМАЙО, Руфино.


ТАМАЙО, Руфино
ТАМАЙО, Руфино
ТАМАЙО, Руфино. Femme au Collant Rose. 1969 г.
ТАМАЙО, Руфино. Femme au Collant Rose. 1969 г.

ТАМАЙО, Руфино.

(Tamayo, Rufino., 1899-1991) мексиканский живописец, график, один из лидеров латиноамериканского авангардизма. Родился в Оахаке в семье индейцев-сапотеков. Переехав с родными в Мехико (1910 г.), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920 гг.), затем долгое время работал как педагог; в 1928 г. стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921-1926 гг.). Многократно приезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926 г.), а также в Западную Европу (с 1949 г.). Соединил воздействия европейского арт-авангарда с древними национальными мотивами. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюрморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических "шифров", символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, "космически" мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – "Звери" (1941 г.), Спящие музыканты (1950 г.), "Поклонение индейской расе" (1952 г.). Картины Тамайо, небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат "Музыка и пение" (Национальная консерватория, 1933 г.), "Революция" (Национальный музей антропологии, 1939 г.; обе работы – Мехико), "Природа, искусство и человек" (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943 г.), "Рождение нашей нации и Мексика сегодня" (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953 гг.), "Прометей, несущий людям огонь" (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957-1958 гг.). Тамайо противопоставил национальной школе монументальной живописи художественную систему, почерпнутую из северо-американского и западно-европейского модернизма и отмеченную чертами декоративизма и экспрессией выразительных средств. Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии. Умер Тамайо в Мехико.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024